1 ноября 2019 года на судостроительном заводе "Лотос" в Астраханской области прошла церемония спуска на воду головного речного колёсного судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо".
Как отмечается в сообщении Объединённой судостроительной корпорации (ОСК, куда входит СЗ "Лотос") серия из двух судов строится для нижегородской группы компаний "Гама". Заказчиком судна выступает АО "Машпромлизинг", судовладелец и оператор судна – ООО "Волгасервис".
Закладка судна "Золотое кольцо" состоялась в январе 2018 года. Второй "колёсник" проекта ПКС-180 был заложен через пять месяцев, в июне.
Проект ПКС-180 представляет собой трёхпалубный теплоход длиной 81,6 м, шириной 13,83 м и осадкой 1,2 м. Привод гребных винтов – электромеханический. Мощность дизель-генераторов – 3х320 кВт. Скорость экономичного хода составляет 18 км/ч, автономность по запасам топлива – 14 суток.
Круизное судно способно принимать на борт 180 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал включают в себя 56 человек.
Главной "изюминкой" проекта ПСК-180 является его движительно-рулевой комплекс, представляющий собой два гребных колеса с винтовыми плицами и раздельным приводом. Для оптимального заглубления колёс предусмотрено шарнирное крепление рамы с колёсами.
Таким образом в одном узле сочетаются движитель и рулевая система. Разработчик проекта – нижегородский изобретатель Евгений Фальмонов называет такое решение движительно-рулевым комплексом 21 века.
Решение уже опробовано на проекте ПКС-40, по которому несколько лет назад для компании "Гама" были построены три колёсных теплохода. "Сура" ходит в Нижнем Новгороде, "Колёсовъ" – в Москве, "Доброходъ" – в Севастополе.
Предполагается, что благодаря низкой осадке, а также современным компьютерным системам, теплоход проекта ПКС-180 сможет подходить к необорудованному берегу. За счёт этого значительно расширится география речных круизов. Причём не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Кстати, колёсные теплоходы пользуются большой популярностью у туристов за рубежом.
Ждать появления "Золотого кольца" на российских реках и озёрах осталось не так уж и долго. Ранее завод-строитель планировал передать заказчику первое судна проекта ПКС-180 в 2019 году.
Уважаемые читатели! Обратите внимание, канал изменил свое название – раньше назывался "Техника глазами дилетанта" (ТГД). За полтора года удалось кое-что узнать, в том числе благодаря комментариям. Спасибо!