История происхождения автомобилей Smart была интересной. Началось все с желания владельца часового швейцарского бренда сделать необычный рекламный ход. И бизнесмен разработал целую стратегию.
Исходные данные. Требуется стильная модель Swath, которая своей компактностью и надежной работой будет напоминать швейцарские наручные часы.
Первоначально реализацию идеи планировалось отдать концерну Volkswagen. Но немецкие маркетологи и инженеры отказались, не желая создавать конкурента своей модели Lupo.
Второй заход сделали через совместное предприятие с Mercedes-Benz. Была создана совместная компания MMC – Micro Compact Car. Спроектированный автомобиль получил имя Smart, что зашифровало в себе имена двух брендов – «Swath-Mercedes-Art».
С тех пор – с 1994 года – бренд переживал взлеты и падения. Многие модели остаются популярными среди активных молодых людей и сейчас.
Первая модель получила двигатель 0,6 литра с вариатором. Постепенно росла мощность моторов, а в машинах появилось вместо 2 – 4 двери. У модели ForFour двигатель имел уже отдачу 109 л. с. с рабочего объема 898 куб. см. Но постепенно спрос на машины стал падать, и бренд оказался на грани выживания.
Шаги по спасению бренда. Еще на излете выпуска моделей с двигателями внутреннего сгорания были предприняты попытки по созданию гибридных моделей Smart. Отчасти это делалось для улучшения динамики машин. Также «гибридизация» была данью моде.
Затяжной кризис поставил вопрос перед руководством концерна Daimler AG о возможности прекращения существования бренда Smart. Но тут вовремя подоспели китайцы, которые подчеркнули ценность имени. В результате переговоров принято решение о создании совместного предприятия по выпуску электрической модели с логотипом Smart в Поднебесной. Это означает, что бренд станет первым в мире, который полностью перейдет на производство машин на электрической тяге.
Перспективы и модели. Сегодня электрический привод разрабатывается сразу на несколько моделей:
· ForTwo;
· ForTwo Cabrio;
· ForFour.
По сути, речь идет об электрической платформе. Но ведь сами модели уже достаточно возрастные. Это тоже учитывают разработчики. Не случайно, на автосалоне в Женеве в 2019 году был представлен электрический прототип – Smart Forease.
Для небольших автомобилей предусмотрена силовая установка со следующими характеристиками:
· Электромотор – с отдачей 82 л. с.;
· Емкость батареи – 17,6 кВт×ч.
С такой силовой установкой машина будет иметь запас хода на уровне 160 км, а максимальная скорость достигнет 130 км/ч.
Такие характеристики не являются революционными. Машины схожих габаритов имею сопоставимые цифры. Но при всех равных электрический Smart традиционно возьмет свое за счет привлекательной внешности. Не последнее слово сыграет и сам бренд.
Что в итоге. Пока предполагаемой датой начала продаж электрического Smart называют 2022 год. Для перехода от концепта до готовой модели – это нормальная дистанция. Тогда же станет известно о цене на машину и о российских перспективах.