Найти в Дзене

Почему фокус-группы врут? «Взлом маркетинга» Фила Бардена

«Взлом маркетинга» Фила Бардена — это книга, которая показывает, как работает наш мозг во время покупок и почему люди покупают товары и услуги. Вы узнаете о том, как сделать так, чтобы люди жаждали купить ваш товар или услугу. Почитать полезно не только маркетологам, но и всем, кто любит делать покупки, чтобы знать, как манипулируют нашими решениями.

Книга основана на научном подходе к исследованию темы поведения потребителей. «Взлом маркетинга» рассказывает о десятках работающих кейсов, эффективность которых подтверждена результатами научных исследований. Я люблю такие научно обоснованные книги, среди бизнес литературы это редкость. Часто научная книга далека от реальности, другая противоположность — тексты, взятые с потолка. Здесь все грамотно обосновано, написано достаточно легким, приятным для чтения стилем.

Оформление книги очень качественное. В конце глав приводятся тезисы изученного материала, поэтому можно не делать выписки.

Конкретных фактов не так уж и много, но на интересных и запоминающихся примерах из разных сфер бизнеса показано, каким образом искусство брендинга влияет на наше решение приобрести тот или иной товар.

Основная идея книги — доказательство и объяснение факта, почему человек не способен принимать рациональные решения при совершении покупок.

Приятно, что много пересечений с нейропсихологией, много ссылок на научные работы в области психологии, которые активно используются в маркетинге.

Удивителен тот факт, что в принципе характеристики товаров одинаковые, и принцип продажи строится не на качестве, а на использовании сознательно-бессознательного отдела мозга, манипуляции чистой воды.

Во время предварительных тестов энергетического напитка Red Bul о нём отзывались: «Гадость», «На вкус как лекарство» и «Никогда не буду его пить», а сегодня он великолепно продается во всем мире.

После прочтения выстраивается понимание о пути потребителя и начинаешь смотреть, как бы, со стороны и понимаешь к чему ведут те или иные приёмы.

Вы получите ответы на многие вопросы, в том числе:

  • Каким способом писать цену в меню ресторана, чтобы посетители заказывали больше?
  • Какой цвет на упаковке продукта подсознательно сообщает, что продукт низкокалорийный?
  • Какой должна быть длина рекламного ролика, чтобы он подействовал?
  • Что такое «эффект обрамления» и как разный фон изменяет восприятие бренда?
  • Какой должна быть упаковка, чтобы она воздействовала на центр удовольствия в мозге?

Знания полученные из прочитанной книги сразу хочется применять на практике для привлечения клиентов, так как обоснования действий, изложенных в книге, невольно примеряешь на себя и невозможно не согласиться, что это так и происходит. Об этих элементарных, казалось бы, вещах даже и не задумываешься, но прочитав книгу, представление о влиянии конкретных факторов на принятие решений потребителя стало шире.

Книга не даст готового совета как стать первым брендом на рынке. Однако, это одна из самых доступных и полезных книг о маркетинге. Рекомендую «Взлом маркетинга» для расширения кругозора и для повышения профессиональных навыков.

-2