«Взлом маркетинга» Фила Бардена — это книга, которая показывает, как работает наш мозг во время покупок и почему люди покупают товары и услуги. Вы узнаете о том, как сделать так, чтобы люди жаждали купить ваш товар или услугу. Почитать полезно не только маркетологам, но и всем, кто любит делать покупки, чтобы знать, как манипулируют нашими решениями.
Книга основана на научном подходе к исследованию темы поведения потребителей. «Взлом маркетинга» рассказывает о десятках работающих кейсов, эффективность которых подтверждена результатами научных исследований. Я люблю такие научно обоснованные книги, среди бизнес литературы это редкость. Часто научная книга далека от реальности, другая противоположность — тексты, взятые с потолка. Здесь все грамотно обосновано, написано достаточно легким, приятным для чтения стилем.
Оформление книги очень качественное. В конце глав приводятся тезисы изученного материала, поэтому можно не делать выписки.
Конкретных фактов не так уж и много, но на интересных и запоминающихся примерах из разных сфер бизнеса показано, каким образом искусство брендинга влияет на наше решение приобрести тот или иной товар.
Основная идея книги — доказательство и объяснение факта, почему человек не способен принимать рациональные решения при совершении покупок.
Приятно, что много пересечений с нейропсихологией, много ссылок на научные работы в области психологии, которые активно используются в маркетинге.
Удивителен тот факт, что в принципе характеристики товаров одинаковые, и принцип продажи строится не на качестве, а на использовании сознательно-бессознательного отдела мозга, манипуляции чистой воды.
Во время предварительных тестов энергетического напитка Red Bul о нём отзывались: «Гадость», «На вкус как лекарство» и «Никогда не буду его пить», а сегодня он великолепно продается во всем мире.
После прочтения выстраивается понимание о пути потребителя и начинаешь смотреть, как бы, со стороны и понимаешь к чему ведут те или иные приёмы.
Вы получите ответы на многие вопросы, в том числе:
- Каким способом писать цену в меню ресторана, чтобы посетители заказывали больше?
- Какой цвет на упаковке продукта подсознательно сообщает, что продукт низкокалорийный?
- Какой должна быть длина рекламного ролика, чтобы он подействовал?
- Что такое «эффект обрамления» и как разный фон изменяет восприятие бренда?
- Какой должна быть упаковка, чтобы она воздействовала на центр удовольствия в мозге?
Знания полученные из прочитанной книги сразу хочется применять на практике для привлечения клиентов, так как обоснования действий, изложенных в книге, невольно примеряешь на себя и невозможно не согласиться, что это так и происходит. Об этих элементарных, казалось бы, вещах даже и не задумываешься, но прочитав книгу, представление о влиянии конкретных факторов на принятие решений потребителя стало шире.
Книга не даст готового совета как стать первым брендом на рынке. Однако, это одна из самых доступных и полезных книг о маркетинге. Рекомендую «Взлом маркетинга» для расширения кругозора и для повышения профессиональных навыков.