Найти в Дзене
DigEd

Включение науки о том, как мы учимся, в образовательные технологии

Автор Стивен М. Косслин Время чтения 3мин Более 100 лет исследователи неустанно трудились, чтобы понять, как люди учатся и запоминают. Полученная научная литература впечатляет, как по объему, так и по глубине. На самом деле, сейчас известно так много, что я сомневаюсь, что любой человек может прочитать и усвоить все, что было написано на эту тему. Печальная ирония, однако, заключается в том, что зачастую не очевидно, как использовать результаты всего этого исследования в образовательных учреждениях. Использование науки обучения для улучшения образования начинается с определения некоторых общих принципов. Некоторые из этих принципов проистекают из свойства нашего мозга: чем интенсивнее мы обрабатываем информацию, тем больше у нас шансов ее запомнить. Например, перед сном ночью вы когда-нибудь задумывались о событиях дня? Если да, то, какой процент того, что вы помните, как вы думаете, вы пытались запомнить во время события - по сравнению с тем, сколько вы запомнили позже, не пытаясь з

Автор Стивен М. Косслин

Время чтения 3мин

Более 100 лет исследователи неустанно трудились, чтобы понять, как люди учатся и запоминают. Полученная научная литература впечатляет, как по объему, так и по глубине. На самом деле, сейчас известно так много, что я сомневаюсь, что любой человек может прочитать и усвоить все, что было написано на эту тему. Печальная ирония, однако, заключается в том, что зачастую не очевидно, как использовать результаты всего этого исследования в образовательных учреждениях.

-2

Использование науки обучения для улучшения образования начинается с определения некоторых общих принципов. Некоторые из этих принципов проистекают из свойства нашего мозга: чем интенсивнее мы обрабатываем информацию, тем больше у нас шансов ее запомнить. Например, перед сном ночью вы когда-нибудь задумывались о событиях дня? Если да, то, какой процент того, что вы помните, как вы думаете, вы пытались запомнить во время события - по сравнению с тем, сколько вы запомнили позже, не пытаясь запомнить его раньше? Когда я задавал этот вопрос большому количеству людей, они, как правило, сообщали, что намеренно пытались выучить не более десятой части того, что они помнят в конце дня.

Итак, откуда взялась остальная часть того, что мы помним? Глубокая обработка. Простой акт внимания и глубокого обдумывания заставляет вас вспомнить это. Многое из того, что мы помним, является просто побочным продуктом, когда мы обращаем на это внимание и думаем о чем-то.

-3

Это общее свойство нашего мозга подразумевает, что если мы хотим, чтобы люди чему-то научились, мы должны побудить их сосредоточиться на этом и рассмотреть его природу и последствия. Есть много способов для достижения этой цели, которые вытекают из конкретных принципов обучения, которые отражают конкретные способы сосредоточения и обработки информации. Например, один из них называется «Принцип желаемой сложности» В нем говорится, что люди учатся лучше всего, когда им бросают вызов не столько, чтобы расстроиться, и не настолько, чтобы им скучно, а скорее на правильном уровне, так называемой «зоне Златовласки» (сюжет из сказки, которая на русском языке называется Три медведя). Привлечение людей к зоне Златовласки означает, что мы побуждаем их уделять внимание и обрабатывать как можно больше информации, тем самым увеличивая объем обучения.

-4

Но вот проблема: то, что считается «правильным» уровнем сложности, отличается для разных людей. То, что слишком сложно для Сэма, может быть слишком легко для Салли. И что еще хуже: то, что считается правильным уровнем для одного и того же человека, зависит от предмета - в общем, чем больше вы знаете о чем-то, тем сложнее материал может быть, прежде чем вы столкнетесь с проблемами за пределами вашей способности обрабатывать эффективно.

Как вы можете себе представить, с таким большим количеством переменных применение этого принципа в традиционной обстановке в классе является сложной задачей. Это где технология может вступить в игру, чтобы использовать принцип желаемой сложности, чтобы улучшить обучение большого числа студентов одновременно. Во-первых, вам нужен способ сбора данных об успеваемости учащихся. Например, учащиеся могут пройти короткий тест после каждого занятия, и отдельные вопросы теста будут закодированы в соответствии с тем, какие именно компетенции они тестируют. Платформа будет отслеживать производительность каждого студента на детальном уровне.

Во-вторых, небольшие секционные группы могут быть спроектированы так, чтобы позволить учащимся участвовать в активном обучении (например, решении групповых задач, ролевых играх и дебатах) - такое активное обучение неоднократно демонстрировало очень эффективный способ обучения, отчасти потому, что оно вызывает глубокую обработку. Критически важно, чтобы деятельность каждой группы была классифицирована в соответствии с тем, какие компетенции используются. Таким образом, платформа может назначать учеников с сопоставимыми уровнями соответствующей способности (для этой деятельности) в одну группу обсуждения.

-5

В-третьих, каждое из упражнений, которые учащиеся выполняют в секционных группах, может быть «многослойным» - к нему можно подходить более или менее глубоко. Например, на уроке по образному языку учеников могут попросить прочитать отрывок и определить все сравнения и метафоры. В этом случае тонкость языка может варьироваться, так что некоторые ученики могут обнаружить только очевидные примеры, в то время как другие могут обнаружить более тонкие.

Социальные взаимодействия во время секционной группы могут быть направлены на то, чтобы побудить учеников (которых отбирают для сопоставимых уровней для этого занятия) настроить, насколько глубоко они обрабатывают соответствующую информацию - чтобы не было скучного занятия, мероприятия могут быть разработаны для поощрения учеников подталкивать друг друга, чтобы переместить их в коллективную зону Златовласки. Этот подход очень хорошо масштабируется и включает социальный компонент, который так важен в обучении.

Очевидно, что технологии открывают огромные возможности использовать науку обучения по-новому. Чтобы воспользоваться этими возможностями, нам нужно иметь четкие результаты обучения, нам нужно очень детально оценивать прогресс каждого учащегося в достижении этих результатов, и нам нужно переключиться на активное обучение. Чтобы достичь этих целей, преподаватели и администраторы должны решить, что успешное обучение является важной целью, и быть готовыми посвятить время, энергию и ресурсы, необходимые для ее достижения.

Стивен М. Косслин - президент и генеральный директор Foundry College; бывший главный научный сотрудник школ Минервы в KGI и бывший профессор им.Джона Линдсли, заведующий кафедрой и декан факультета социальных наук Гарвардского университета. Он является автором книги «Построение международного университета: Минерва и будущее высшего образования».

Источник