Пятница, 13–е февраля 1970–го года.
Именно в этот день на Vertigo Records вышел альбом, оказавший в последствии, наверное, наивысшее влияние на развитие стиля hard'n'heavy. Это дебютный альбом группы Black Sabbath, получивший одноименное название.
Альбом был записан в течении 12 часов на Regent Sound Studios в Сохо, где группа оказалась проездом по–пути на концерт в Цюрихе. По–сути музыканты просто отыграли в студии свою концертную программу с которой они тогда выступали. Так же потребов потребовaлось дополнительное переписывание некоторых гитарных партий и вокала.
И на этом — всё, в мастеринге и сведении записи группа уже не принимала никакого участия. Точно так же, как и в создании обложки этого альбома, которaя и по сей день считается настоящим шедевром кавер–арта.
Над обложкой работал молодой фотограф Marcus Keef (на момент выхода альбома ему было всего–лишь 24 года), в последствии он оформлял еще два альбома группы, а с 1976–го профессионально
занимается кино–видео записями выступлений музыкантов, он работал c Blondie, Queen, Abba, Pat Benatar, Paul McCartney, Blancmange, The Who.
На фотографии изображена женщина в черных одеждах на фоне старой водяной мельницы. Осень. Загадочное фото просто пронизано таинственностью, и тревогой. Неудивительно, что вокруг этой обложки ходила масса слухов и легенд.
Удивительно то, что впервые я услышал "страшные истории" про этот альбом ночью, в пионерском лагере в 1982–м году, еще не зная ни названия группы, ни имен исполнителей, несомненно одно — это была история именно про первый альбом Black Sabbath.
Итак, говорят, что есть такая страшная пластинка, на обложке которой изображена настоящая ведьма, никто не знает кто она, никто и никогда ее не видел. Фотограф просто снимал старую мельницу и уже потом в студии, при проявке плёнки обнаружил изображение ведьмы в кадре... Ну, и, конечно же, далее следовал рассказ, что если послушать эту пластинку ночью, то можно легко вызвать эту ведьму и потом она всех сожрет.
Вот, как смогла проникнуть за железный занавес легенда, которая (за исключением лишь "всех сожрет") преписывается этому альбому и отображена в англоязычных источниках?! Более того, обрести статус классической советской "страшной истории", рассказываемой ночью в пионерских лагерях?!
Однако в этой истории есть и доля правды: на сегодняшний день никто доподлинно не знает, кем была эта женщина. Просто некая модель, которую фотограф нашел для съемки, вроде–бы ее звали Луиза..
Еще утверждают, что женщина держит на руках черного кота, однако никто не может опровергнуть или подтвердить этот факт. Фотография на обложке не в фокусе, с измененной контрасностью и цветопередачей. Кота разглядеть очень сложно, однако — при желании — легко представить, что он там есть.
Ну, и последняя легенда: на обложке фотография солиста Оззи Осборна, однако, вот что пишет Осборн про это в своей книге "Я — Оззи":
"По приезду из Швейцарии Джим Симпсон назначил нам встречу у себя дома.
— Хочу вам кое–что показать — сказал нам своим зловещим голосом.
Ну, значит, сидим у него после обеда в зале, нервничаем, ломаем голову над тем, что он нам, на хер, скажет. Джим открыл «дипломат» и вытащил готовую пластинку «Black Sabbath». А мы не могли вымолвить и слова. На обложке изображена жуткого вида мельница XV века (позже я узнал, что это мельница из Мэйплдюрэм над Темзой в Оксфордшире), вокруг полно засохшей листвы, посередине стоит чахлая бледнолицая женщина с длинными черными волосами, вся в черном. Гениально. Открывается раскладной конверт, а там на черном фоне перевернутый крест да жуткая поэма, написанная внутри него. Мы не оказали никакого влияния на выбор художника и перевернутый крест — символ сатанистов, о чем мы узнали позже — не имел к нам никакого отношения. Говорят, что мы были недовольны, но это все глупости, высосанные из пальца. Насколько я помню, обложка нас просто поразила. Мы глазели на нее и повторяли: — Ё–моё! Блин, клево!
Джим подошел к проигрывателю и поставил пластинку. Ее звучание меня пробрало чуть не до слез. Когда мы были в Швейцарии, Роджер и Том добавили отголоски бури и колокол в начальном аккорде заглавной песни, все звучало как звуковая дорожка к фильму. Эффект был потрясающий! До сих пор мурашки по спине бегают, когда слушаю этот альбом."
Другие истории про обложки музыкальных альбомов на канале
Cover Art:
Satan Is Real - история обложки
David Bowie - Судьба человека–собаки
Brain Salad Surgery - история обложки
Fairport Convention – Unhalfbricking - история обложки
Pink Floyd - отвергнутый вариант обложки
Lynyrd Skynyrd - трагедия на обложке
Майкл Джексон - история про тигрёнка
Сатанисты в отеле "Калифорния"
Supertramp - "жуткое знамение"
Black Sabbath - история про обложку альбома
Black Sabbath - очень страшная история