Найти тему
Каракули

Возможные опасности для мамочки!

Не собираюсь запугивать будущих мам, предупреждая их об опасностях, коих следует остерегаться. Это опять-таки тема для врачебных лекций. Однако есть у нее и не только медицинский аспект: ну, скажем, напрасны предостережения врача, чтобы беременная женщина не поднимала тяжести и не надрывалась, если окружающие не щадят ее или она сама не бережет себя.

И вот рассказ одного доктора: «Я знавал женщину, которая с большой корзиной выстиранного белья поднималась по лестнице, когда в поясницу ей вступила боль; в тот же день у нее был выкидыш. (Справедливости ради замечу, что тогда стиральных машин не было.) А другая моя знакомая после семи выкидышей в восьмой раз сумела-таки доносить плод до конца, но ей пришлось буквально пролежать все девять месяцев, а если она в течение дня и вставала с постели, то боялась даже стул передвинуть, как бы не было беды. Больше детей у нее так и не родилось, но зато эта единственная, выстраданная ею девочка стала для нее светом в окошке

В последнем примере у женщины оказалась необычайно слабая матка, чего нельзя было сказать о героине предыдущей истории, равно как и еще об одной моей знакомой, которая в первые месяцы беременности собралась в туристическую поездку.

Но еще на вокзале, до того надорвалась, поднимая чемоданы, что вместо заграницы попала в больницу. Беда может случиться с любой, вполне здоровой женщиной, если не соблюдать меру — в подъеме тяжестей, в бодрствовании по ночам или в какой-либо изнурительной работе».

Конечно, бывает и так, что сама женщина вела бы себя по-другому, но вот окружающие не щадят ее. В таких случаях у нее должно хватить ума и смелости, чтобы потребовать того, что полагается ей по праву.

И конечно, у нее должно хватить выдержки, чтобы соблюдать те меры предосторожности, которые в ее — и только в ее — силах: не злоупотреблять крепким кофе, ни в коем случае не пить спиртного и воздерживаться даже от слабоалкогольных напитков.

А если женщина курит, то на этот период ей лучше отвыкнуть от подобной привычки. Можно признать за ней право не беречь себя, но уродовать формирующегося в ней ребенка она не должна.

Безусловно, лучше, если женщина тщательно следит за своим здоровьем: носит высокие ботинки со шнуровкой, а в случае необходимости и бинтует ноги эластичным бинтом. С венами нельзя шутить, со временем они могут причинить немало неприятностей и мучений. И если врач или патронажная сестра не предупредили, нелишне и самой поинтересоваться: не стоит ли попринимать кальций или аптечную известь. Это необходимо и ребенку для нормального развития, и матери, чтобы не портились зубы. Кстати, последнее тоже одна из распространенных опасностей, которых надо остерегаться.

-2

А вот ещё он говорит об одной опасности: «Краснуха!.. Не будучи специалистом, я все равно не могу умолчать о ней, поскольку был свидетелем не одной трагедии.

В детском возрасте краснуха считается одной из самых безобидных болезней, но стоит подхватить ее взрослой женщине в течение первых трех месяцев беременности, и последствия могут оказаться самыми роковыми: известны случаи, когда ребенок рождается увечным, слепым, слабоумным. Бывает и так, что у самой женщины не обнаруживается выраженных симптомов заболевания, а плод все же подвергся его губительному воздействию».

Так что не надо бояться, как бы вас не заподозрили в излишней мнительности, и, если беременная женщина находилась в контакте с больным краснухой, непременно следует обратиться к врачу.

Будущую мать подстерегает немало других опасностей и разнообразных забот: что нужно и можно, а чего нельзя и так далее. Но эти вопросы в компетенции врача, я и не пытаюсь дать на них ответ.

-3

Радости ожидания

Матери хорошо: она уже через несколько часов может взять на руки малыша, поднести его к набухшей груди, где сразу же после родов начинает скапливаться сладкое материнское молоко.

Отцу же пока приходится довольствоваться тем, что через застекленное окошко ему позволят взглянуть на своего отпрыска: в кого тот пошел — в отца или в мать?

И вот история одного отца: «Из семи своих детей шестерых и я увидел впервые таким же образом: медсестра прошла вдоль длинного ряда кроваток с новорожденными, выхватила из одной кроватки какого-то младенца и поднесла к стеклу: вот, мол, он.

Я не был в восторге от своих новорожденных детей. Один страшнее другого.

Правда, стоило мне сравнить своего младенца с другими, и я увидел, что остальные тоже не отличаются красотой. У тех, кто плакал, даже личики были искажены, но и лежащим спокойно нечем было похвалиться. Я смотрел и удивлялся, до чего старческие у них лица. Ни малейшего намека на невинную прелесть полугодовалого крепыша или карапуза полутора-двух лет. Тех немыслимо представить себе беззубыми, морщинистыми, дряхлыми старичками, этих же — безо всякого труда. Не требуется особой фантазии, чтобы это лицо увидеть семидесяти-, восьмидесятилетним, где-то в дальнем конце жизни.

По-моему, они и в самом деле станут такими — или, во всяком случае, очень похожими,— если доживут до преклонных лет. Закат жизни и тут возвращается к своему исходу. »

Продолжение следует.......