FIA определила семь областей изменений, которые, по ее мнению, приведут к тому, что машины Формулы-1 не будут выглядеть одинаково при новом регламенте в 2021 году.
На пресс-конференции пересмотра правил накануне Гран-при США глава FIA по техническим вопросам Николас Томбазис заявил, что были предприняты попытки улучшить различие между формами машин. Он полагает, что есть возможность для заметных рабочих характеристик и эстетических различий, хотя некоторые области были ограничены, потому что они играют ключевую роль в аэродинамике машин, производящих слишком много грязного воздуха, из-за чего нынешним пилотам сложно обгонять.
Формула-1 показала новый вид машин 2021 года
На своей презентации FIA обозначила носовой обтекатель, переднее крыло и торцевые пластины, кожух двигателя, открытую форму боковых понтонов, тормозные воздуховоды, заднее крыло и концевые пластины. Именно эти области будут в руках команд и их инженеров для изменений. Области, которые были ограничены, включают днище, дефлекторы, диффузор и концевую пластину заднего крыла.
«Было много дискуссий о разных формах между машинами», — сказал Томбасис. «В последние полтора месяца мы предпринимали ряд инициатив, чтобы увеличить отличия в некоторых аспектах. Мы ожидаем, что будут многочисленные области, где машины будут выглядеть по-разному и они не будут одинаковыми».
Чтобы проиллюстрировать это, FIA смоделировала три концепции машин, которые были бы законными в соответствии с новыми техническими регламентами.
Цель этих макетов — доказать, что одни и те же правила создают разные формы машин. В своих проектах FIA выделяет две четко различающиеся формы носовых обтекателей, один из которых длинный и округлый, а другой более выпуклый. Существуют различные подходы к переднему крылу по форме, количеству элементов и углу наклона торцевой пластины в форме крыла самолета. Все три дизайна имеют отличительные формы боковых понтонов, в то время как есть три разных задних крыла, заборы под диффузором и кожух двигателя.
«Между машинами на презентации есть много разных особенностей», — сказал Томбасис. «Очевидно, мы не предполагаем, что любая машина будет выглядеть точно так же, как любая на этих изображениях. Но мы предполагаем, что правила дают возможность существовать этим различиям. Мы чувствуем, что сделали огромный шаг по правилам, которые все еще позволяют командам быть креативными, а аэродинамики — креативными при достижении ключевых целей».
Также руководители Формулы-1 ожидают, что новые машины 2021 года будут на три секунды медленнее, чем нынешние машины, но считают, что это все для того, чтобы гонки стали лучше.
Больше новостей на Queen of Motorsport