При сем сказал им притчу: Евангелии от Луки (Лк. 5:36—39)... никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
К старой одежде нельзя прикладывать заплату из небеленой ткани, потому что новая небеленая ткань представляет собой жёсткую материю, содержащую грубое волокно.
В древнееврейском государстве чаще всего ткань производилась из хлопка или льна. Перед тем как ткань окончательно применять для пошива одежды, её отбеливали в больших чанах.
До отбеливания ткань была очень грубой и не эластичной. Отбеливание несколько смягчало грубость ткани. Напитанную специальными растворами для отбеливания ткань высушивали на солнце.
После отбеливания ткань опять замачивали в растворах и вновь высушивали. И только потом использовали для пошива одежды. Небеленая ткань не была пригодна для применения.
Поэтому заплата (кусок материи), сделанная из грубой жёсткой (небеленой) ткани и пришитая к мягкой, легко рвущейся старой одежде не будет долгое время держаться на старой одежде.
В скором времени заплата, сделанная из грубого материала, оторвется, отдирая от старой одежды куски ветхого материала. И в результате такого отдирания заплаты из грубого материала дыра на ветхой одежде увеличится, станет ещё больше.
Потому что отдираясь от ветхой одежды, заплата, сделанная из грубой материи (какой и является новая небеленая ткань) захватит с собой пришитые к ней куски старой материи, увеличивая таким образом дыру в ветхой одежде.
Отсюда сам собой вытекающий вывод о том, что пришивать заплату из грубой небеленой ткани к ветхой одежде глупо и нецелесообразно.