Найти в Дзене
Играем в ГТА

Калибр - первый взгляд на игру. Стоит ли в это играть?

Приветствую танкисты!

29 октября в открытый бета-тест вышла игра от Wargaming под названием "Калибр". Игра посвящена боевым операциям бойцов спецназа.

Суровые спецназовцы
Суровые спецназовцы

Я не любитель шутеров, поэтому к игре относился с опаской. С другой стороны, я играл во все проекты от WG и поэтому любопытство пересилило. В лихие 90-е мы рубились в компьютерных клубах в Counter Strike и, надо сказать, "Калибр" немного напомнил мне те самые времена. Может быть, атмосферой, а может тем, что точно также как в "Контре" в "Калибре" мне прилетало гораздо чаще, чем от меня.

С самого старта игры нам дают в распоряжение сурового дяденьку с оружием. Их здесь называют оперативниками. Оперативники делятся на четыре класса - штурмовик, боец поддержки, медик и снайпер. В каждом бою в команде, состоящей из четырех человек, обязательно будет участвовать по одному представителю каждого класса. Т.е. команды из 4-х снайперов или 4-х медиков быть не может по определению.

Мужчина с автоматом и недобрым взглядом.
Мужчина с автоматом и недобрым взглядом.

Если вкратце, то штурмовик - это нанесение урона в ближнем и среднем бою; боец поддержки - это танк, имеющий больше всех здоровья и брони; медик всех лечит, а снайпер отстреливает издалека. У каждого своя роль, и каждый должен ее отыгрывать для достижения победы.

Я выбрал бойца поддержки, робко надеясь, что меня будут не так часто убивать.

Кроме опыта, который получают бойцы, с каждым боем растет еще и уровень аккаунта. С каждым новым уровнем аккаунта открываются новые игровые возможности. До 3-го уровня аккаунта доступны только бои против ботов.

Четвертый уровень аккаунта достигнут!
Четвертый уровень аккаунта достигнут!

Ну что ж - боты так боты, поехали.

Террористы напали на торговый центр, задача - дать им по щщам.
Террористы напали на торговый центр, задача - дать им по щщам.

Сразу же после начала боя появляется желание включить привычный для шутеров вид от первого лица. Но здесь этого сделать нельзя. Видимо, вид исключительно от третьего лица - фишка игры. Сомнительная фишка, надо сказать. Хорошо хоть прицеливаться можно.

Графика не сказать, что радует, но и не раздражает. Середнячок. Игровой процесс понравился, ботов убивать легко с той лишь поправкой, что по началу не очень понятно, куда бежать и откуда эти самые боты могут выскочить.

Ну да ладно, справились. В конце боя наблюдаем пафосную кат-сцену с въехавшим в торговый центр танком. На что один из сопартийцев тут же написал в чат: "ребята, пошли лучше играть в танки".

Следующий бой происходил в местности, чем-то неуловимо напоминающей деревеньку в Сирии. Но тут тоже были боты, так что ничего страшного.

Победим все запрещенные террористические организации!
Победим все запрещенные террористические организации!

С третьего уровня аккаунта стали доступны бои против других игроков. И вот тут уже стало жарко. Бой состоит из трех раундов, в которых нужно либо уничтожить команду противника из 4-х человек, либо захватить их базу. Тут то мне и начало прилетать. Ну а чего - карт не знаешь, механику игры не знаешь. Новичкам везде тяжело. Особенно когда балансировщик дает в противники игроков посильнее и поопытнее.

Наша команда слева. А вы еще балансировщик WOT ругаете.
Наша команда слева. А вы еще балансировщик WOT ругаете.

По достижении 4 уровня аккаунта стали доступны для покупки более продвинутые бойцы. Игра любезно выдала внутриигровую валюту для покупки первого из них. Я выбрал сумрачного мужичка с пулеметом и нордическим позывным Сварог.

Сварог с пулеметом.
Сварог с пулеметом.

У этого мужичка тоже не сильно получалось навалять другим игрокам и я вернулся к игре с ботами до лучших времен.

Что я могу сказать по итогам первого часа игры. В общем-то, все довольно неплохо и захватывает. При игре против ботов даже получается побеждать. Я думаю, я еще вернусь в эту игру и проведу в ней какое-то время. А если вы любите шутеры, то и вам советую.

-8