Компания «Тайга Моторс» ( Канада) объявила о готовности летом 2020 года дать старт первому в мире серийному производству электрических снегоходов .
Потенциальным клиентам предложат сразу 3 модели:
Ekko - горный снегоход с электрической силовой установкой мощностью эквивалентной 180 л.с.
Atlas – универсальный кроссовер ( 120 л.с.)
Nomad - легкий утилитарник. (120 л.с.)
Максимальная скорость варьируется от 110 км / ч до 160 км / ч. в зависимости от модели.
При средней скорости движения со скоростью 60 км / ч , производитель обещает пробег не менее 100 км на аккумуляторах базовой комплектации мощностью 21 кВт.
Понятно, что в горах и на глубоком снегу, пробег будет существенно меньше 100 км.
А что с морозами?
По словам инженеров "Тайга Моторс" они разработали уникальную систему терморегулирования, которая либо охлаждает, либо нагревает аккумуляторную батарею за счет чего снегоходу обеспечивается оптимальная работа с минимальными потерями заряда аккумуляторных батарей.
Даже при минус 30-40 градусах расчетные потери заряда от холода у литиево-ионных аккумуляторов в приделах 1-5%.
Примечательно, что если "е-снежик" долго простоит на улице без электропитания, то перед началом движения аккумуляторы надо обязательно прогреть. При температуре воздуха в минус 30 градусов это займет около 6 минут.
скорость подзарядки:
Зарядка уровня 1, от обычной розетки: 10 часов
Зарядка уровня 2, с применением любой бытовой станции: 2 часа
Зарядка уровня 3, с применением фирменной станции Taiga Motors: 20 минут
Аккумуляторный блок не съемный, он жестко и герметично интегрирован в конструкцию снегохода.
Т.е. если "электричество кончилось", то подвезти новый "аккум" и продолжить "кино" не получиться. Доступ к аккумуляторам возможен, только на станции техобслуживания.
Жесткая интеграции аккумуляторов в "тело" снегохода сделано с целью обеспечения безопасности и 100% герметичности, так как априори предполагается эксплуатация техники в агрессивной среде. Вплоть до полного затопления снегохода.
В целом по эргономике никаких ноу-хау. Не удивительно, если при более детальном изучении обнаружатся некоторые элементы от снегоходов Ski-Doo. Тем не менее, конструкторы Taiga попытались сделать свой "снежик" более узким, а райдера сместили максимально вперед к рулевой колонке.
Еще можно отметить оригинальную конструкцию задней подвески.
Но пока, каких-то вразумительных отчетов и мнений специалистов о ходовых свойствах Taiga нет.
Сейчас на сайте компании «Тайга Моторс» открыта возможность предзаказа с возвращаемым депозитом в двух позициях 500$ и 1000$.
Для тех кто внес депозит этой зимой можно будет принять участие в тест-драйве. Если вдруг электрическая Taiga не понравится, то предзаказ можно аннулировать, а депозит забрать.
Заявленная цена серийного «снежика» $15 000. Понятно, данный снегоход ориентирован на эксплуатацию в первую на горнолыжных курортах.
* Для справки
Идея создать свой электрический снегоход пришла в голову троим студентам Университета Макгилла (государственный исследовательский университет, расположенный в городе Монреаль, провинция Квебек, Канада).
Студенты по механике и электротехнике Сэмюэль Бруно, Габриэль Бернатчез, Пол Ахард в 2015 году создали компанию Taïga Motors и... закипела работа.