Найти в Дзене
Макс Шишкин

Вам надо помнить, что любые изменения в компании будут восприняты вашими сотрудниками «в штыки»

Внедряете ли вы CRM, создаете комплект документов, регламентирующих правила, или меняете систему мотивации — всё это они будут саботировать и доказывать вам, что вы сошли с ума. И что именно эти ваши изменения погубят компанию.

Способов, которыми они будут торпедировать ваши начинания — великое множество. Одно вам нужно знать, кто не заинтересован в наведении порядка, заинтересован в сохранении хаоса. Хаос — благотворная среда для сокрытия безделья и ошибок.

В одной из сервисных компаний, собственник, одуревший от контроля за своими 110 сотрудниками, решил навести порядок. Для начала — в отделе продаж. Формализовать инструкции, установить CRM, оплачивать за результат. Сотрудники сначала открыто сопротивлялись, но он был тверд. Тогда они начали саботировать по тихому. Из 10 задач, которые были даны на неделю, делалось 5. А для остальных пяти они рассказывали проблемную историю. То скрипт не такой. То заявок мало. То заявки не те. В общем, все не так, что он предлагает делать.

После чего они внимательно смотрели в глаза, как бы намекая: «Ну давай, разгребай». Собственник, не зная что делать, бросался разгребать.

Через 3 недели в таком режиме, они его попросту «утопили» в мелких проблемах. Продажи прекратились вообще. Ему пришлось уволить всех менеджеров и начать заключать сделки самостоятельно, чтобы хоть как-то кормить компанию.

И вот, прохожу я как-то к нему в офис через проходную. Стоят двое бывших менеджеров. Меня не замечают. И один другому: «Начальник то наш дебил. Насмотрелся всяких тренингов и разрушил отдел продаж своими изменениями».

Смело расставайтесь с такими товарищами. Не взирая на их опыт и послужной список. Отряд из менее опытных, но преданных сотрудников, сделает больше, чем профи, который устраивает саботаж всех приказов руководства.

Как отличить преданных сотрудников от саботажников?

Первые показывают заинтересованность в ваших идеях. Заинтересованность — это понимание, что системный подход зачем-то нужен. Что от него может быть польза.

Это этап, когда человек находится на уровне «Я знаю, что чего-то не умею и не знаю и новое даст мне толчок к развитию». Переход на этот уровень — самая трудная ступенька на пути к личностному развитию. Цените сотрудников, которые демонстрируют признаки такого мышления.

Кстати, обратите внимание. Что на все коммерческие обучающие курсы, люди приходят как раз этого уровня. Они заинтересованы и достигают больше, чем, например, студенты.

Эти приходят учиться обычно никак не заинтересованные – и не все
из них становятся заинтересованными даже к концу курса.

Эту заинтересованность необходимо поддерживать в сотрудниках постоянно. И окружать себя именно такими, отсеивая тех, кто находится на уровне «Я не знаю, что чего-то не знаю. И без понятия, что могут мне дать новые изменения».

Перед тем, как начинать изменения, ПРОДАЙТЕ их вашим сотрудникам. Опишите выгоды, которые они получат, когда изменения будут завершены. Таким образом вы снизите порог сопротивляемости и шансы навести порядок в вашей компании будут выше.

Если вы уже пробовали, напишите с чем столкнулись при внедрении изменений?