Найти тему
Альянс Ассоциаций

Радио - новое старое медиа

Радио в эпоху цифровизации переживает глобальную трансформацию. Вера в digital серьезно повлияла на рекламный рынок - бюджеты перетекают в Интернет и клиенты все чаще оставляют без внимание традиционные медиаканалы. Ведущие эксперты сферы радио на образовательном семинаре АКАР рассказали, почему радиовещание не стоит списывать со счетов.

1. Радио является одним из самых охватных медиа в России, утверждает руководитель сектора исследований радио Mediascope Юлия Николаева. Его месячный охват составляет 92% от населения. Радио слушают почти в одинаковой степени представители младшего поколения (12-17) лет, так и взрослые дееспособные люди в возрасте 25-54 года. Также именно радио является вторым по популярности каналом после ТВ у людей возраста 65+.
-2
-3

-4
-5
-6

Важный факт - люди стали слушать радио не только в автомобилях, но и в домах. Доля домашнего радиопотребления растет в связи с распространением устройств Smart TV с функцией воспроизведения цифрового радио, что существенно расширяет возможности персонализации рекламного сообщения. А возможность измерения аудитории по всей России позволяет таргетировать аудиорекламу на узкие группы потребителей с учетом способа, места прослушивания и региональных особенностей аудитории.
-7
-8

__________________________________________________________________________________________

2. Радио отлично работает в связке с другими каналами и усиливает их эффект, отметила Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио. Так, последовательное использование ТВ и радио роликов способно на 14% увеличить среднесуточный охват рекламной кампании. Также Юлия советует миксовать традиционные медиа, такие как радио, с интернет рекламой. Кроме охватов, такая комбинация позволит в 4,5 раза увеличить число поисковых запросов названия бренда, а также повысить посещаемость сайта на 28%.
-9

-10

-11
-12

__________________________________________________________________________________________

3. Радио - одно из самых быстрых медиа, на котором можно в максимально короткие сроки запустить рекламную кампанию, а также оперативно скорректировать ее. В отдельных случаях развернуть кампанию удавалось в течение одного дня, поделилась своим опытом Юлия Грейс, медиадиректор агентства PHD.
-13
Реклама на радио не только предоставляет широкое поле для внедрения интерактивных аудиомеханик, но также позволяет быстро донести сообщение бренда до целевой аудитории и увеличить продажи.
-14
Также оказывается несостоятельным мнение о том, что радио эффективно только для распродаж и не может работать на имидж. Как показывает практика, реклама на радио может формировать образ бренда и положительно влиять на его узнаваемость.
-15

__________________________________________________________________________________________

4. Радио популярно на всей территории России, что положительно влияет на возможность донести рекламное сообщение до широкой аудитории по всей стране. Однако Светлана Ермолаева, генеральный директор NAME, обратила внимание на то, что при планировании и размещении рекламы на региональных станциях стоит учитывать местные реалии и особенности потребления. Рекламное сообщение, разработанное для жителей столицы, может не сработать для слушателей Саратова.
-16
-17