Найти в Дзене
Судострой

Что нового стало известно о корвете "Гремящий"

Корвет проекта 20385 "Гремящий" / Фото: Судострой
Корвет проекта 20385 "Гремящий" / Фото: Судострой

31 октября 2019 года в ходе визита главы государства в Калининград появилась новая информация о сроках сдачи и технических особенностях головного корвета проекта 20385 "Гремящий". Корабль построен на "Северной #верфи" в Санкт-Петербурге по проекту ЦМКБ "Алмаз".

В частности, были объявлены точные даты дальнейших испытаний корвета. Как следует из видео на сайте Кремля, командир корабля рассказал, что текущая готовность "Гремящего" составляет 94,5%. На полигоны Северного флота для завершения испытаний, которые продлятся до 10 декабря, #корвет отправится 5 ноября. Официальный подъём флага ВМФ на "Гремящем" назначен на 26 декабря 2019 года.

Напомним, для Тихоокеанского флота "Северная верфь" строит два корвета проекта 20385 – "Гремящий" и "Проворный". Закладка первого состоялась 1 февраля 2012 года, второго – 25 июля 2013 года. "Гремящий" был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года #корабль ушёл на заводские ходовые испытания.

Многоцелевой корабль ближней морской зоны проекта 20385 разработан на основе проекта 20380. Водоизмещение "Гремящего" составляет 2200 т, длина – 104 м, ширина – 13 м, скорость – до 27 узлов. Дальность плавания достигает 3500 морских миль, автономность – 15 суток. Экипаж насчитывает 99 человек.

Корвет "Гремящий" / Фото: Судострой
Корвет "Гремящий" / Фото: Судострой

Значительный срок между закладкой и началом испытаний частично объясняется заменой энергоустановки. Изначально корабль проектировался с немецкими двигателями MTU. В 2016 году, из-за санкций, они были замены на дизели Коломенского завода, использующиеся в проекте 20380.

Также 31 октября была внесена некая ясность по поводу зоны действия корабля проекта 20385. Как рассказал командир корабля, корвет предназначен для ведения боевых действий, как самостоятельно, так и в составе корабельных групп преимущественно в ближней морской зоне с эпизодическим выходом в дальнюю морскую зону, а в мирное время – в океанскую зону.

Что касается оружия, то основным ударным вооружением корабля является высокоточный ракетный комплекс, который позволяет поражать береговые цели на расстоянии до 1500 км и морские цели на расстоянии до 450 км. Универсальная пусковая установка на 8 ячеек позволяет использовать три типа ракет ("Калибр", "Оникс", "Брамос"), а в перспективе должны появиться ракеты четвёртого типа – гиперзвуковые "Циркон". По крайней мере, так было обещано 31 октября.

Как сообщалось ранее, помимо ракетного комплекса, вооружение корвета проекта 20385 включает в себя 100-мм артиллерийскую установку А-190, противолодочный комплекс "Пакет", зенитно-ракетный комплекс "Редут" и два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса АК-630М. В кормовой части предусмотрено размещение вертолёта Ка-27.

Также 31 октября президенту России была продемонстрирована новейшая мостиковая система с автоматизированными рабочими местами. В мирное время с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС) "Сигма" на ходовом посту командир корабля получает картографическую, морскую, воздушную, радиоэлектронную, подводную обстановку.

Ходовой пост корвета "Гремящий" / Фото: kremlin.ru
Ходовой пост корвета "Гремящий" / Фото: kremlin.ru

Во время боя командир перемещается на главный командный пункт. Здесь с помощью БИУС "Сигма" командир выполняет ударную функцию, а старший помощник берёт на себя защиту и оборону, в первую очередь, от средств воздушного нападения противника.

Ранее сообщалось, что БИУС "Сигма" для проекта 20385 может быть использована и на строящихся корветах проектах 20380. Четыре таких корабля ещё находятся в стадии строительства на двух верфях.

Уважаемые читатели! Обратите внимание, канал изменил свое название – раньше назывался "Техника глазами дилетанта" (ТГД). За полтора года удалось кое-что узнать, в том числе благодаря комментариям. Спасибо!