Автор Kathleen deLaski
Время чтения 5мин
Я до сих пор помню тот день в 1999 году, когда в качестве директора по продукту в AOL меня пригласили провести мозговой штурм по нашему подходу к новой горячей теме, которую хотели потребители: поиск. В те безумные дни не было конкурентов, только этот выскочивший проект со странным названием и домашней страницей, которая была пустой за исключением окна поиска. Ответ AOL состоял в том, чтобы монетизировать этого дьявола, заполнить домашнюю страницу рекламой и рекламными акциями, потому что пользователям нужны предложения о том, что искать, верно? Нам потребовалось слишком много времени, чтобы осознать, что основатель Google и его кандидатская диссертация, PageRank, собирались всех нас вытолкнуть с рынка, чтобы предоставить результаты поиска, рекомендованные пользователями. Мы не рассматривали клиента в нашем проекте.
Быстро пролетели 20 лет. Мне посчастливилось участвовать в деле, поскольку мы находимся в процессе разработки первых реализаций Learner Revolution - развивающегося маркетплейса, где потребители начинают осуществлять «прямые покупки» индивидуальных навыков, а не покупать целый диплом в колледже. Пока еще только начало, но я надеюсь не забыть клиента на этот раз.
По крайней мере, 20 процентов американских колледжей в настоящее время предлагают значки - зачетные и незачетные сертификаты, которые охватывают определенные компетенции, от программирования до устного общения. Ожидается, что большее количество этих цифровых доказательств навыков будет доступно в кратчайшие сроки как в традиционных колледжах, так и у альтернативных провайдерах. По некоторым оценкам, в течение уже десяти лет только 30–40 процентов «студентов колледжа» будут физически посещать колледж, чтобы получить степень, в то время как многие из остальных будут покупать кусочки образования и подготовки, которые позволяют им сделать следующий шаг в их карьере одновременно складываясь в сторону возможного получения полной степени.
Хотя рынок микросертификатов еще только зарождается, их признание работодателями растет. Каждый пятый работодатель сообщает, что нанял кого-то с верифицированным сертификатом с платформы, такой как Coursera или EdX. Фактически, бум в микросертификатах в значительной степени поддерживается крупными компаниями - IBM, Google и Amazon, и многими другими, которые стремятся расширить приток талантов к себе и повысить уровень квалификации нынешних сотрудников.
Но хотя работодатели являются критически важными составляющими, мы должны обеспечить, чтобы в нашем стремлении удовлетворить их потребности мы не забывали об обучающемся. На недавнем занятии по дизайну, организованном Education Design Lab, Concentric Sky и Arizona State University, я был впечатлен тем, как далеко зашло мышление и экспериментирование в области инфраструктуры и стандартов данных для микросертификатов, но как мало мы все еще понимаем потребности и желания конечных пользователей.
Это поднимает насущный вопрос: В то время как теоретически эта система микросертификатов сделает обучение более доступным, портативным и актуальным, узнает ли разнообразный круг учащихся, как и зачем её использовать? И, возможно, более важно, будут ли они доверять ей?
Ответ прост: только если мы намеренно сосредоточимся на разработке вокруг этого вопроса.
Создание вопроса «Зачем» для учащихся
Мы часто подходим к этим вопросам, создавая «персонажей», архетипов того, для кого мы разрабатываем, чтобы удовлетворить некоторые типичные потребности аудитории и расставить приоритеты. На данный момент мы видим три типа учащихся на рынке микросертификатов:
- Карьеристы как в игре ниндзя: уже работающие, опытные игроки, в основном работающие в сфере ИТ и других востребованных ролях с легко проверяемыми наборами навыков. Эти учащиеся знают, что цифровые значки и сертификаты сделают их обнаруживаемыми в растущем количестве поисковых инструментов, которые работодатели используют для определения очень специфических навыков. IBM и Salesforce - две компании, которые сначала использовали значки для продвижения создания навыков и повышения квалификации у своих сотрудников, а теперь используют их для поиска внешних талантов.
- Новички в игре по найму: студенты колледжей, получающие дипломы, обычно сосредотачиваются на том, чтобы подкрепить свое резюме списками занятий и хорошим средним баллом (GPA) в получаемой профессиональной степени. Их нужно убедить, что они должны рассматривать микросертификаты как способы выглядеть более привлекательными для работодателей, когда они ищут свою первую работу. Государственный университет Сан-Хосе запустил информационную кампанию, чтобы показать студентам, как цифровые значки, выделяющие конкретные области, будут дополнять или даже становиться резюме со временем, когда работодатели будут пытаться найти кандидатов.
- Рядовые сотрудники с высоким потенциалом, но низким уровнем доверия к цифровым технологиям. Мы видели, как все больше работодателей вкладывают средства в повышение квалификации этой группы. Например, наша лаборатория работает с розничными сотрудниками в Goodwill Industries и Alamo Colleges, чтобы представить пути, основанные на компетенциях, онлайн и очно. Эти учащиеся, как правило, обращаются к доверенным консультантам, таким как руководитель работы, чтобы решить, стоит ли искать альтернативные сетификаты, чтобы получить повышение по службе или иметь лучшие перспективы.
Сегодня большинство усилий направлено на первую группу. Необходимо сделать больше для всех групп, чтобы создать мир, в котором работники могли бы осмысленно прокладывать свой собственный путь через эти новые виды микросертификатов.
Проектирование ответа на вопрос «Как» для учащихся
В стремлении предоставить все больше и больше возможностей для обучения и профессиональной подготовки - мы также должны убедиться, что мы не создаем маркетплейс, в котором на самом деле труднее ориентироваться. (Недавний отчет показал, что в настоящее время в США насчитывается 475 000 дискретных сертификатов без связи со степенью, что вдвое больше, чем в прошлом году.) Чтобы не утонуть в предстоящем наводнении, нам нужно сосредоточиться на:
- Масштабируемая, открытая, прозрачная, универсальная таксономия, помогающая учащимся и работодателям осознать море новых сертификатов. OpenTaxonomy.org является одним из примеров. Компания EMSI, специализирующаяся на данных о рынке труда, просто создала базу данных навыков для всех нас, чтобы создавать более совершенные карты навыков.
- Хорошо видимые инструменты, которые позволяют учащимся визуализировать взаимосвязь между навыками, карьерными возможностями и возможностями получения заработной платы.
- Принципы политики и практики, которые касаются вопросов конфиденциальности и владения данными. Мы считаем, что будущее данных учащихся должно контролироваться учащимися таким образом, чтобы охватить традиционные информационные бункеры.
- Лучшее понимание среди всех работников о том, как создать полностью цифровое, основанное на компетентности резюме будущего.
И мы должны спроектировать эти структуры учитывая менталитет наиболее обездоленных американцев.
Действительно, дизайн часто работает лучше всего, когда мы проектируем в сотрудничестве с экстремальными пользователями, которые, вероятно, больше всего нуждаются в инновациях. Машинка была придумана для слепого человека. Телефон был придуман, чтобы помочь глухим. Давайте изобретать маркетплейс найма цифровых сертификатах не только для, но и с теми, кому в настоящее время не хватает социальных сетей и возможностей.