Мои любимые места в период межсезонья - это Ялта и Ливадия. Все потому, что там всегда зелено благодаря большому количеству вечнозеленых растений. Сейчас осень, и пока наш полуостров радует всеми цветами радуги, а зимой другие города Крыма по сравнению с южнобережьем выглядят довольно уныло. Сегодня пока еще тепло, около 18 градусов (29 октября) и можно посетить эти благословенные места.
Из Симферополя надо выехать на трассу, идущую в сторону Южного берега Крыма. Эта дорога уникальна тем, что здесь в 1959 году была открыта единственная в Советском Союзе междугородная троллейбусная трасса сначала до Алушты, а позже до Ялты.
Представляете, до сих пор помню, что проезд на троллейбусе до Алушты стоил 65 копеек, а до Ялты - 1руб. 20 копеек. В сезон троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала каждые 3-5 минут, причем всегда были полными.
На полуострове ходили троллейбусы "Шкода" производства не существующей уже страны Чехословакии. Самое смешное, что эти троллейбусы дожили у нас до последних лет, пока, наконец, их не заменили российскими.
Редкие туристы из Чехии и Словакии страшно удивлялись, увидев их в Крыму. А стали они такими долгожителями благодаря тому, что в Симферопольском троллейбусном парке есть ремонтный цех, где чехословацкие троллейбусы подвергались постоянной реанимации. А что еще было делать? Ведь для Украины Крым был пасынком, его инфраструктуру никто не собирался развивать.
Сама эта дорога настолько насыщена разными достопримечательностями, что заслуживает особого внимания. О некоторых из них я расскажу по ходу поездки.
Раньше эта трасса была двухполосной, что вызывало затруднения во время поездок из-за того, что троллейбусы идут довольно медленно и очень часто, обогнать их можно было только в определенных местах, в результате образовывалась пробка.
Одно хорошо - раньше не было такого количества транспорта. Сейчас трассу Симферополь-Ялта сделали четырехполосной и произошло это еще при Украине, хотя до конца так и не доделали, даже не дотянули до Перевала, наверно, "грошей" не хватило. Но и за то, что сделали, спасибо.
И вот мы добрались до Ангарского перевала. Первое, что бросилось в глаза - это вереница автобусов с надписью "Артек".
Видишь там среди тумана,
Сквозь ночную тьму,
Чатырдага-великана
Белую чалму?
На груди его могучей
Ветер, дух небес,
Словно бороду, дремучий
Колыхает лес.
И склонив на землю око
С мрачной высоты,
Сторожит он одиноко
Горные хребты.
И один орел могучий
Взмахами крыла
Черных дум свевает тучи
С грозного чела! ( В. А. Шуф "Чатыр-Даг")
Все-таки лучше поэта не скажешь!
Что касается горы Демерджи, то она тоже делится на две части, только Северную и Южную. Высота Северной составляет 1359 метров, а Южной - 1239 метров.
На Демерджи туристы любят посещать "Долину привидений", которая представляет собой множество причудливых камней в виде изваяний необычных форм. Подробнее об этой горе можно прочитать в статье "Загадки Демерджи".
С дороги хорошо виден камень, стоящий наверху горы, который в народе прослыл как голова Екатерины.
Еще на Ангарском перевале есть памятник крымскому троллейбусу, тому самому из Чехословакии. Его недавно отреставрировали и опять водрузили на место.
В этом году исполнилось 60 лет с момента открытия троллейбусной трассы. Надписи на троллейбусе говорят сами за себя.
Если вы узнали что-то новое для себя - поставьте лайк! А мы едем дальше!