Со школы нас учили заострять внимание на плохих оценках, а похвалы стесняться. Теперь компании столкнулись с этим:
⠀
— Здравствуйте, вы наш постоянный клиент. Расскажите, что вам особенно нравится в нашем ресторане?
— Ну вообще ресторан у вас хороший, да… Все круто, мне нравится у вас всё.
— А что вы посоветовали бы нам улучшить?
— Знаете, кофе у вас странный, конечно. И пол иногда слишком блестит от чистоты и бликует, идти неудобно. А вот еще есть официантка, она как-то не так смотрит на меня, я бы уволила ее на вашем месте.
⠀
Мда, такой отзыв никуда не выложишь. Даже несмотря на то, что гость настроен к заведению позитивно.
Делюсь опытом, как мы в студии Контента Соль собираем отзывы о продуктах заказчиков.
⠀
1. Прописываем вопросы, которые помогают клиенту рассказать о своем отношении к компании.
— По какому случаю вы решили заглянуть к нам в ресторан?
— Почему выбрали именно нас, а не кого-то другого?
— Что особенно понравилось в ресторане? Как вам блюда? Насколько внимательным было обслуживание? Как интерьер?
— Порекомендуйте нам, что можно улучшить в работе ресторана?
⠀
2. Обзваниваем клиентов.
Говорим, что помогаем компании улучшить качество работы, поэтому разговор будет записываться. Задаем вопросы по списку и не только.
⠀
В конце разговора спрашиваем, можем ли написать отзыв на основе разговора. Предупреждаем, что отзыв высылаем на согласование, а фотографию используем только ту, что отправит клиент.
⠀
3. Согласуем отзыв с клиентом.
Присылаем текст отзыв в любой удобный мессенджер, ждем одобрения, получаем фото, выкладываем отзыв на сайт и в соцсети. Профит!
⠀
Метод энергозатратный, но эффективный:
🖤 Отзыв точно будет. Ладно, в 99% случаев)
🖤 Отзыв получится честный, позитивный, подробный, грамотно сформулированный.
🖤 Отзыв не вызовет недовольства клиента, он не попросит вас его удалить.
⠀
Есть менее трудозатратные способы. Например, собирать отзывы через гугл-формы или просто в бланке в оффлайне.
⠀
Мы работаем с B2B-компаниями, у их клиентов нет времени на заполнение форм и бланков, поэтому мы берем эту задачу на себя.
⠀
А вы как отзывы собираете?)