Как ни крути, а в современном мире жить не только интересно, но и довольно сложно. По моему мнению, чтобы нынче обычному гражданину безнаказанно перемещаться по улицам, нужно знать огромное количество запретов и правил, а также хитросплетений законодательства, иначе пропал. Раньше ведь как было? В основном обществу вредила «пьяная статья» как вид самого распространенного уличного правонарушения: появление в общественном месте в нетрезвом виде. Определяли её просто: шаткая походка, невнятная речь. Пособирают мужичков с остановок, и милости просим, а теперь и не знаешь, что тебя может подстерегать за твои спортивные увлечения.
Туризм или пикник на обочине так же, практически под запретом от сбора валежника для костра до самого разведения огня. И при таких условиях, по моему мнению не возможно создать настроение для отдыха. Все время дергаться? Оглядываться? Не идет ли из леса лесник или полицейский.
Рыбалка — совершенно отдельная тема, как я думаю, стала увлечением не рыбаков, а контролирующих органов. Теперь они охотятся на рыбаков, так, по крайней мере, пишут на форумах. В моём городе рыбы-то особо нет, и было бы жаль получить огромный штраф за стоянку ближе положенного расстояния у реки, к примеру. Машину оставлять далеко опасно, сейчас воруют всё, что плохо лежит, и обобрать транспортное средство — дело пяти минут, я не говорю уже о том, что тащить вещи к реке на горбу — это ненормально.
Сегодня же дошла до меня удивительная новость: инициатива, которая должна облегчить кому-то жизнь. Речь идет об ограничениях в правах владельцев электросамокатов. Уж не знаю, правда это или нет, но как правило предположения сбываются. Однако инициатива такова:
Зато глава общественного движения «Союз пешеходов России» Владимир Соколов выдвинул конкретные предложения: создать для такого транспорта специальные маршруты в парках, запретить сдавать в аренду технику, способную разгоняться свыше 20 км/ч, а владельцев электроскутеров, моноколес, сегвеев и других аппаратов — обязать приобретать страховку, а также урегулировать статус ДТП с их участием. Что же касается личного электротранспорта мощностью свыше 250 Вт, то его, по мнению Соколова, следует на федеральном уровне приравнять к мотоциклам — это позволит выписывать их владельца административные штрафы. Об этом сообщает "Рамблер".
Союз пешеходов... Как же много интересных общественных движений. «Специальные маршруты». Почему нужно всегда выдумывать изменения в правах кого-то, добиваясь сомнительного результата. Чего хотим в итоге получить? Отказаться от самого динамично растущего сегмента — электротранспорта? Слыхал, что за нетрезвую езду на роликах будут привлекать. Это интересно!
Думаю, что для любых перемен, даже к лучшему, должно быть уже что-то достигнуто. У меня в городе не везде есть хорошее освещение на дорогах и нет для этих СИМ особых транспортных полос. Как при таких условиях что-либо ограничивать — это непонятно. Более того, расскажу историю, что, гуляя в парке, меня грубо оттолкнул велосипедист на ходу, потому что я шел по велодорожке. Я чуть было не упал. Вот вам и доступная среда. Если человек — дрянь, то ему хоть закон, хоть дорожка — всё одно. Проблема не в запретах, проблема в людях.
Мы забыли, что такое предупреждение нарушений, как можно просто сделать замечание, не составляя протокола. А людям нужно чаще помнить, что они люди. Вести себя по жизненным законам общежития — не мешать другим! Тогда всё будет ровно. Что же касаемо законотворчества, думаю, слишком много ненужного внимания уделяется простым смертным, я против запретов.
*Статья написана основываясь на моём личном оценочном суждении и в развлекательных целях.*