Кот сказал:
— Послушайте, это мерзкие людишки. У них есть какая-то старинная традиция, которую они чтут. В деревне, на ферме, есть сарай, где они разводят кошек. Они держат наше племя в клетках. Весной у них есть день, когда они ходят к реке с кошками и запускают кошек в реку из огромных рогаток. Представьте себе — кошечек, котиков, всех. Из рогаток. В реку. И меня тоже запускали. Я переплыл реку и скитался долго по лесу, питался грибами и ягодами, и, однажды, встретил ведьму. Хорошая женщина. Я рассказал ей эту историю, и она решила мне помочь. Она превратила меня в гиганта, так, что мне теперь не страшны ни волки, ни медведи, я даже при желании могу их сам съесть, ахахаха. Но я больше люблю грибы и ягоды. Так вот. Я стал гигантом и решил отомстить этим людишкам мерзким. Я пришел к ним в деревню и сказал, чтобы я их всех тут же не съел, они будут мне приносить жертв каждый год. И до сегодняшнего дня они приносили своих селян, и я их с удовольствием ел.
Ан с Фактом задумались, и после раздумий Ан произнесла:
— Мы должны спасти кошек!
— Хорошая идея, — ответил гигант, — я бы и сам их спас, но у меня лапки.
— Где находится тот сарай, в котором они держат кошек?
— Это на ферме, старый сарай, самый маленький.
— Хорошо. Спасибо вам, господин Мурзик, что сохранили нам жизнь, мы пойдем спасать кошек и уносить ноги из этой отвратительной деревни.
— Удачи вам.
По дороге обратно Ан и Факт обсудили все нюансы. Сначала надо было выяснить где находится Погремушка, потом забрать Майю из стойла, выпустить кошек и убежать, пока не заметили. До рассвета времени на все это было впритык.
Вернувшись в деревню, Ан заглянула в окно таверны. Человек в углу опять спал. Механический человек стоял возле стенки, больше никого в зале не было, хозяина не было видно.
Ан осторожно открыла входную дверь, также осторожно закрыла ее, чтобы не создавать много шума. Подойдя к механическому человеку, она схватила его за руку и стала тянуть к выходу.
— А, вы вернулись? — спросил Погремушка, — а хозяин таверны сказал, что вы напились пьяной на фестивале и вас оставили в лесу до утра.
Человек в углу что-то пробурчал, но продолжили лежать на столе.
— Тише! — шикнула на него Ан, — это все вранье. Нам надо уходить.
— Хорошо, — ответил Погремушка тише, — вы моя хозяйка и поэтому я послушаюсь вас.
Они вышли. Майя стояла в стойле на том самом месте, где Ан оставила ее. Ан не волновалась об этом, потому что понимала, что среди ночи селяне ничего не будут делать с ее ослицей, а оставят до утра.
Теперь оставалось самое главное — найти и освободить кошек, которых селяне готовили для того, чтобы издеваться над ними весной.
Дойдя до построек фермы, Ан велела Погремушке остаться с Майей за оградой и стоять тихо, а сама с Фактом отправилась внутрь. Быстро найдя самый старый и маленький сарай, она открыла засов на двери.
Весь сарай занимали несколько рядов стеллажей, на которых стояли клетки.
В сарае было темно, но из всех клеток на Ан смотрели светящиеся кошачьи глаза.
Ан с Фактом принялись за дело — открывали все клетки, и кошки сразу же убегали сквозь открытые двери сарая на свободу.
То ли готовящиеся к рассвету, то ли разбуженные кошками, в деревне закричали первые петухи. Ан с Фактом заторопились.
Закончив свое дело, они вышли с фермы и всей своей компанией направились прочь от этого мерзкого места — обители мучителей кошечек.
Внезапно их кто-то окрикнул. Они оглянулись. На дороге стоял пьянчушка из таверны.
— Вы хорошие люди, — сказал он, — удачи вам.
— Спасибо. — ответила Ан, и они пошли дальше.
Взойдя по дороге на холм, путники остановились и прислушались к происходившему в деревне. Оттуда доносились крики и хлопанье дверьми.
Путники послушали немного и продолжили свой путь.
Начало истории: