Найти тему

Недооценный ивент-маркетинг. Почему спонсортство событий выгоднее для малого бизнеса, чем digital?

Второй год подряд при организации массовых мероприятий мы, в А-ГРУПП, сталкиваемся с историей, когда местный торговец-производитель (сувениры, мясо, сыр, игрушки и тп.) до посинения торгуется за торговое место стоимостью в 1500-2000 рублей в день, оперируя тем, что он не "отобьёт" эти деньги на мероприятии. Стоять долго, покупают мало.

А еще мы видим, как судорожно наши ремесленники и профессионалы (фотографы, видеографы, художники и тп.) стараются развивать свой СММ: постят постики, шуточки, красивые картинки на аудиторию в 1500 подписчиков, даже покупают директ на 5 тысяч в месяц. Но работу на партнерских условиях на конкретном массовом событии с проходимостью в 150 тысяч человек и охватом аудитории в 1 млн. рублей считают для себя не приемлемой.

И уж тем более не мало малых и средних компаний, оставшихся недовольными своей представленностью на каком-либо событии, где они разместили свои логотипы на баннере и подарили подарков со сцены на 50 000 рублей, не получив должный охват.

Почему так происходит? Как сделать своё присутствие на событии выгодным?
-2

Безусловно, если у вас много денег, развивать свой digital гораздо интереснее. Об этом говорят, например, представители "телекома". До 80% маркетинговых вливаний компаний сотовой связи идут именно в digital. Но, сколько стоит приличная рекламная компания в интернете? Сколько стоят крутые digital-коммуникации, мобильные приложения, интерактивные сайты, боты? Это все недопустимо дорого, если в вашем распоряжении есть несколько десятков или две-три сотни тысяч рублей.

Хорошее массовое мероприятие имеет очень интересные рекламные возможности, если ими правильно пользоваться. Организаторы вкладывают приличные деньги в СММ, наружную и интернет рекламу, в видео, радио, ТВ и так далее. Все это приводит на события десятки и сотни тысяч потенциальных потребителей. Эти ресурсы, конечно, напрямую недоступны партнеру, если он не генеральный, но могут быть использованы косвенно, если научиться правильно интегрироваться в событие и, как сейчас говорят, "ловить хайп".

Итак, вот несколько простых правил и примеров интеграции в массовые мероприятия, которые действительно работают:


1. Арт-объекты.

Инсталляция британского абстракциониста Иэна Дэвенпорта «Цветопад Джардини» для Swatch на Венецианской биеннале 2017, Джардини. Фото: Swatch
Инсталляция британского абстракциониста Иэна Дэвенпорта «Цветопад Джардини» для Swatch на Венецианской биеннале 2017, Джардини. Фото: Swatch

Организаторам мероприятий важно сделать пространство увлекательным и необычным. Арт-объекты всегда являются центром притяжения публики, источником рассылок по сети, лицом фестиваля в СМИ и новостных лентах. То есть шанс того, что вы сможете попользоваться каналами продвижения фестиваля в интересах своего бренда очень велики. Банальная промо-стойка так не сработает. Самое классное тут - это возможность зайти на площадку по бартеру. Конечно не всегда, потому что мощный фестиваль, за место на которых бьются большие федеральные бренды, понимает, что в любом случае продаст место. Но если говорить о локальных событиях, то такое взаимодействие встречается крайне часто.

2. Внетерриториальная интеграция.

Дорого зайти в на территорию? Поставьте стенд по пути на фестиваль. Я сейчас не про катание на верблюдах, организуемое предприимчивыми зоопарками возле входа в фестиваль, причем часто несанкционированное. Я имею в виду кросс-коммуникативные интеграции, лучшим пример которых для меня является Benefit Cosmetic’s Glastonbury Brow Bar. Гениальное решение от косметической компании - сделать бар по пути на фестиваль в Гластонбери, когда невозможно проехать мимо, невозможно не сфотографировать, невозможно не выложить в сеть. Весь стартовый хайп от фестиваля остался у этого бара, а стоило это точно дешевле, чем центровое место внутри территории.

3. Общественно-полезные объекты.

Зарядные станции, питьевые фонтаны, навесы от солнца, зонтики, дождевики - есть куча полезных вещей, жизненно необходимых для комфортного прибывания на фестивале, которые накладно покупать организаторам, но которые они бы очень хотели иметь на своих проектах. Подумайте о людях, дайте им того, без чего они не смогут обойтись, и контакт с вашим брендом станет гарантированным!

-4

4. Правильная персональная идентификация

Если вы частный профессионал, вас должны запомнить! Конечно, если на сайте проекта вас подпишут, как партнера - это не плохо, но если с вами самими захочется сфотографироваться, а на спине вашего удивительного костюма будет ваш контакт - это сработает сильнее в разы. Станьте арт-объектом сами! И охват вырастет, и вложения минимальны.

-5

5. Благотворительность.

Добро возвращается добром. Даже в коммерции. Это полезно энергетически, привлекает внимание и несет общественное благо. Помогите своими действиями другим, и другие расскажут о вас всему миру, фестиваль получит государственную поддержку, а вы - уникальную возможность быть сопричастным к чему-то важному. Помогите наладить комфорт прибывания для людей с ограниченными возможностями, привезите на событие детей из детского дома. О вас точно расскажут по всем рекламным каналам события, но значимость вашего полезного дела при этом точно не обесценится!