Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Как мы уху варили

Рисунок: Яндекс
Рисунок: Яндекс

Мы с Женечкой мечтали сварить уху из щуки и накормить всю родню. Особенно привлекал финал: все довольные и сытые, глаза добрые-предобрые, и нас усиленно хвалят и благодарят. А мы с Женечкой скромно в пол смотрим. Мы даже отрепетировали, как руки в стороны разводим, а я говорю, что, мол, нам это ничего не стоило, а Женечка добавляет, что теперь часто будем всех кормить ухой досыта.
Когда вся родня собиралась, мы спрашивали, а как правильно сварить уху. И получали советы. Бабушка Аня советовала одно, Женина мама Катя другое, а тетя Люся даже вспомнила, что в кипящую уху надо налить немного водки. Заглянули и в Интернет и ровным красивым почерком выписали несколько рецептов: когда пишешь, то лучше запоминаешь.
И вот наступил важный день: вся родня разъехалась и разошлась по своим делам. Случай прославиться подвернулся, и мы с Женечкой решили действовать. Первым делом отправились на рынок, а по дороге строго договорились, что щука должна нам обоим понравиться, а не кому-то одному. А Женечка даже предложила выбирать ту рыбку, у которой "мордочка подобрее".
Наконец щука в пакете, куплена зелень, и мы отправились домой. Обязанности разделили. Я чищу рыбу и делю ее на куски, а Женечка занимается картошкой и сверяет наши действия по бумажке, где расписано, как надо варить. Только вот водки у нас не было, и тут мы вспомнили, что у старенького дедушки в шкафчике есть бутылочка. Мы сами видели, как он наливал в рюмочку, подходил к иконам, делал жалостливое лицо и с чувством говорил: "Прости, Господи", - выпивал и принимался за обед.

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Уха в кастрюле. Нам сказали, что надо подождать минут 15, чтобы она настоялась. Но мы решили выдержать 30 минут, чтобы уж наверняка! Что мы только не делали, чтобы время поскорее прошло! И в окно смотрели, и книжки на столе ровными рядами разложили. Решили немного пошалить - покидать друг в друга плюшевой собачкой, а потом поняли, что это легкомысленно: мы же сварили уху и всю семью кормить будем. А тут беготня и смех!
30 минут прошли. Главное - это не спешить. Спокойнее, спокойнее! Я разлил в две тарелки уху, мы чинно сели за стол и приступили к трапезе. Но оказалось, что это есть нельзя. Невкусно, гадко. Это мы потом с Женечкой искали в словарях Ожегова и Даля подходящее слово и остановились на одном - отвратительно. А пока у Женечки глазки заблестели. Мы молча ушли в комнату.
Что же делать? Первым делом вырезали из пятилитровой пластиковой бутылки емкость, вылили туда нашу уху и отнесли на помойку - собакам. Затем быстро помыли посуду и проветрили кухню, чтобы не пахло ухой. Стыдно было признаться, что гадость сварили. И никто не догадался, и мы не рассказали никому - наш секрет. А почему не получилось? Мы с Женечкой поняли: дело не в рецепте, а в том, что мы уж больно хотели, чтобы нас похвалили. А это, наверное, нехорошо.