Пожалуй, с ситуацией, когда вам срочно требуется врач, а талонов на прием никак не оформить, сталкивался любой пациент. Автомат с талончиками показывает, что свободных окошек просто нет, и что вам дальше делать непонятно. Идти к платному специалисту? А если нет средств? Рассказываем, как правильно действовать в этой ситуации.
1. На любом медицинском полисе ОМС указаны контакты вашей страховой компании. Позвонив по телефону горячей линии, вы сможете уточнить детали, как вам можно записаться к другому врачу.
2. Если телефон на полисе не указан, идем на сайт страховой компании медицинской организации и там узнаем телефон контакт-центра.
3. Звоним по телефону контакт-центра (он круглосуточный) и излагаем проблему. Либо делаем то же самое прямо в поликлинике - если в вашей оборудованы пост страховых представителей, или прямой телефон для связи с ними, или терминал.
- Задача работы страховых представителей - обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос.
4. Страховой представитель - их в стране уже более 14 000 - уточнит, действительно ли нарушаются права пациентов, свяжется с медицинской организации для решения трудностей. Если в конкретной поликлинике или больнице действительно нет возможности своевременно оказать медицинскую помощь, страховой представитель поможет организовать ее получение в другой медицинской организации, т.е. выберет оптимальный маршрут для пациента.