Даже если вы не знаете и никогда не слышали имя Ромеро Бритто, вы однозначно видели его произведения. Дело в том, что Ромеро — самый лицензированный художник в мире. Но что это значит? Это значит, что он продает права на использование своих картин на различных товарах.
Художник стал известен после того как выпустил лицензию для рекламы шведской водки "Абсолют", в рамках компании "Absolut Art, в которой он участвовал вместе с Энди Уорхолом.
Изображения, выпущенные по лицензии художника, вы можете увидеть на кроссовках, часах, футболках, сумках, автомобилях и многом другом. И это неудивительно, потому что Ромеро сотрудничал с компаниями Дисней и Coca-Cola, с Цирком дю Солей, с ФИФА, с различными брендами, например, Hublot, Dolce & Gabbana, Bentley, Ferrari, Porsche, Rolls Royce и другими.
Сегодня его лицензии можно увидеть практически везде. Его скульптуры установлены на вокзалах, стадионах, центральных площадях, аэропортах, парках, в торговых центрах и возле дорогих бутиков по всему миру. В Нью-Йоркском аэропорту Джона Кеннеди вы можете встретить скульптуру Бритто «Яблоко», у Национального архива Белого дома сфотографировться с «Зайчонком Милли», который более 1 метра в высоту, а в Гайд-парке полюбоваться пирамидой с котом-фараоном.
Также Бритто был официальным художником "Кубка мира 2010" и послом ЧМ по футболу 2014 в Бразилии. Сегодня художник выставляется в галереях более чем 100 стран мира. Многие считают его иконой поп-арта. Сложно спорить, ведь его поклонниками являются огромное количество звезд шоу-бизнеса и футбола, а также знаменитости мирового масштаба, среди которых даже королева Елизавета, которой художник, кстати, подарил её портрет в своем стиле.
Несмотря на ошеломительный успех, в жизни Бритто было не все так радужно. Он родился в бедной семье в Бразилии и был восьмым ребенком из 12 детей в семье. Как признается художник, он с детства любил рисовать, но никогда не думал, что это изменит его жизнь.
В 25 лет он переехал в Майами, где как раз была эпоха расцвета поп-арта. Не имея денег и образования, первые свои картины он рисовал на газетах и тротуарах. Затем он смог позволить себе небольшую студию и первый крупный договор с водкой "Абсолют", которая сделала его известным. А уже потом были Audi, Bentley и многие другие.
Благодаря известности и богатству, Бритто занимается благотворительностью. Сам Бритто считает, что помощь другим — это и есть счастье. Кроме пожертвований в различные фонды, он создал ряд картин, привлекающих внимание ко многим проблемам, а также оказал финансовую и рекламную поддержку для более чем 250 благотворительных организаций во всем мире.
Благодаря лицензированию, моими работами может наслаждаться огромное количество людей. А не только элитарное общество.
Ромеро Бритто