Права - это то, что нужно мне. Обязанности - это то, что требуется от меня. Явные противоположности. И есть такой диалектический закон - закон единства и борьбы противоположностей.
Возьмём в качестве примера такое учебное заведение, как университет. В нём существуют и взаимодействуют несколько коллективов. Административно-хозяйственный, преподавательский (от академиков до ассистентов), студенческий. Первый обеспечивает наличие и функционирование аудиторий, лабораторий, кабинетов, библиотек со всем их оснащением. Второй обеспечивает высокое качество лекций и семинаров, контроль за работой студентов (текущий - на семинарах и коллоквиумах и семестровый - на зачётах и экзаменах). Третий - учится. Это их обязанности.
Но в любом из них человек должен сначала заработать право на выполнение этих обязанностей. Даром обязанности не получают. Прежде чем профессор выйдет на кафедру, он должен получить соответствующую квалификацию: защитить диссертацию, издать монографию, получить докторскую степень. Прежде чем студент сядет за парту, он должен получить среднее образование, сдать вступительные экзамены. В этом единство прав и обязанностей.
Если вдруг окажется, что человек плохо выполняет свои обязанности, он может потерять право на их осуществление. Освобождение от обязанностей - это лишение права. Вот такая диалектика.
Теперь представьте себе, что вы студент(ка) и не очень успешно справляетесь со своими студенческими обязанностями. Неважно, по каким причинам. Важно, что вам грозит лишение ваших студенческих прав. И тогда вы прибегнете к демагогии (к ложным утверждениям, имеющим целью развернуть ситуацию в вашу пользу). Вы попытаетесь представить дело так, будто вас незаслуженно преследуют. И не просто незаслуженно, а за благородную деятельность в защиту униженных и оскорблённых, томящихся в кровавых застенках. За выкрики в пользу Азата Мифтахова. За политическую деятельность. За участие в митингах. И вот уже ваш препод, не желающий ставить вам положительную оценку, становится сатрапом, обслуживающим кровавый режим.
А это уже шантаж, угроза запятнать репутацию университета. Представить университет как власть государства, угнетающего свободу личности. Хотя власть университетская это профессиональная власть в учебном заведении, а власть государства это политическая власть в классовой структуре общества. Но маленькие подмены - это и есть демагогический приём.
И совершенно особый разговор об Азате Мифтахове. Здесь настолько лезут в глаза ослиные уши анонимных доносчиков "Опер-слил", неправомерное задержание без предъявления доказательств самой необходимости этого задержания, явный судебный произвол. Это и другие подобные дела должны всё-таки привести к реформе нашей судебной системы.
Вот только успеваемость студентов здесь не при чём.