Найти в Дзене
Технологии и мы

Развитие технологий робототехники в школьном образовании

Оглавление
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B4%D0%BD%D0%BA-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-2075143/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B4%D0%BD%D0%BA-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-2075143/

Воодушевленные признаками того, что роботы в образовании могут способствовать положительным результатам обучения и приносить удовольствие в процессе обучения, исследователи все чаще рассматривают возможность использования роботов в образовательном контексте.

Хотя различные виды применения роботов могут способствовать развитию различных способов обучения (например, обучение через программирование), основное внимание в данной статье уделяется гуманоидным роботам, предназначенным для обучения в классах начальной школы, которые в той или иной степени функционируют автономно и с высокой точностью вычислений.

Робот может чувствовать:

  • окружающую его среду,
  • планировать на основе этой среды,
  • действовать на ее основе с целью достижения какой-либо конкретной цели (поставленной или созданной роботом) без внешнего контроля.

Этот жанр технологии должен не только признавать то, что знает учащийся, но и обладать знаниями об аффективных характеристиках учащегося, чтобы давать соответствующие педагогические ответы.

Таким образом,

стремясь подражать поведению харизматичных учителей, основываясь на понимании изучаемых наук, школьные роботы предназначены для распознавания и адаптации к эмоциональному или эмоциональному состоянию детей в рамках сценариев обучения

Некоторые исследователи считают, что социально приемлемые роботы могут быть разработаны только при условии участия заинтересованных сторон в процессе проектирования, поскольку этот процесс в значительной степени ориентирован на технологии.

В области образования учителя, учащиеся и их родители составляют наиболее важные группы заинтересованных сторон.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-697264/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-697264/

В этой статье нужно сосредоточиться на учителях.

Они являются основной заинтересованной стороной в разработке образовательных технологий, особенно с учетом того, что технология способна изменить существующие образовательные практики, за которые отвечают учителя.

Учителя организуют обучение учащихся, действуют в соответствии с обязанностью проявлять заботу о своих учениках и, в конечном счете, должны быть посредниками, определяющими, используются ли технологии в классе и если используются, то каким образом.

  • В исследовании, посвященном внедрению в школах роботов, показали, что восприятие учителями полезности робота предсказывает их намерение использовать его.
  • В другом исследовании установлено, что учителя определяют полезность роботов как инструментальные, а не как реляционные. Подтверждая эти выводы в ходе небольшого интервью с учителями, пришли к выводу, что роботы должны вписываться в социальную динамику класса, выполняя рабочие функции для оптимизации рабочего времени учителя.

Несмотря на то, что это исследование позволило выработать некоторые стратегии проектирования роботов, в нем не рассматриваются этические и моральные аспекты технологии, которая намеренно провоцирует эмоциональную и социальную связь с детьми.

В то время как информационно-коммуникационные технологии в прошлом в основном способствовали эмоциональной связи между людьми, современные робототехнические технологии все в большей степени делают связь между человеком и роботами основной проблемой.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-320262/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-320262/

В качестве наглядного примера этики можно привести учителя, вооружившего своего классного робота принципом, который позволяет ему делиться вымышленной личной информацией, такой как "Мне нравится наш классный руководитель", чтобы стимулировать более длительное взаимодействие со студентами. Они также внедрили механизм псевдоразвития, который означает, что чем дольше ребенок взаимодействует с роботом, тем больше он будет вести себя так, и тем больше личной информации он будет делиться.

  • Как показывает этот пример, роботы не просто выполняют инструментальные функции, но и не являются посредниками между людьми с помощью технологий, а специально сконструированы таким образом, чтобы вызывать социальные связи и удовлетворять потребности в социальном взаимодействии.

Рассматривается необходимость лучшего понимания этических последствий использования классных роботов путем внедрения концепции ответственных исследований и инноваций. Это  недетерминированный подход, принимая во внимание проблемы и ожидания более широкого круга заинтересованных сторон, включая широкую общественность, посредством содействия участию общественности в стратегии исследований и формирования более рефлексивной культуры исследований.

Утверждается, что разработка технологий особенно важна для наиболее уязвимых групп общества, таких как дети и пожилые люди. Публичные дискуссии по поводу будущих технологий должны также включать обсуждение их возможного применения.

В нашем случае это должно включать обсуждение с учителями того, какую потенциальную роль роботов желательно играть в образовании, с тем чтобы голоса учителей могли повлиять на эти социально-технические достижения.