Найти тему
Учительская-NEWS

Нужно ли учить таблицу умножения?

Очень долго работаю в школе. И год за годом замечаю, что дети все хуже знают таблицу умножения. В начале моей трудовой деятельности знать таблицу умножения считалось само собой разумеющимся. Только очень слабые ученики путались в ней, хорошисты же знали ее назубок. Даже пословица «знать, как таблицу умножения» появилась. Это означает знать наизусть, без запинки.

Теперь же появилась и развивается тенденция, когда ученики таблицу умножения знают плохо или даже очень плохо. И речь не только о слабых, но хорошие, способные, ребята позволяют себе путаться. 5 на 6 теперь чаще всего 35, 8 на 5 равно 45. 7 на 8, 7 на 9 – вообще проблема.

Открываю программу по математике 3 класса. В ней четко написано, что учащиеся должны уметь выполнять устно умножение и деление, и даже деление с остатком.

Текст из программы 3 класса по математике
Текст из программы 3 класса по математике

Обратилась за консультацией к учителям начальной школы. Их ответ поставил меня в тупик: по ФГОС учащиеся должны уметь пользоваться таблицей умножения. Я понимаю это таким образом: ученик учит таблицу наизусть, а потом свои знания применяет в вычислениях. Но учителя понимают по-другому: ученик не обязан учить таблицу, она должна быть перед глазами, и он просто каждый раз находит результат не в своей памяти, а на бумажке. Спрашиваю: а на контрольной, или, в конце концов на ВПР, можно пользоваться справочным материалом такого характера? Ответ: нет, но мы кладем, иначе они не напишут работу.

Возникает вопрос: если на контрольной работе таблицей пользоваться нельзя, то ее надо учить? Ответ меня ошарашил: дети не могут ее выучить. Вообще и никак!!!

Чем больше я думаю об этой проблеме, тем меньше понимаю: а чему мы вообще учим?

Если вы знаете, как ответить на мой вопрос, напишите, пожалуйста, в комментариях. А если просто согласны с моим возмущением, поставьте лайк)))