Одним из главных туристических трендов на территории Российской Федерации является развитие внутреннего туризма. И безусловно, это будет провоцировать рост и строительство объектов гостеприимства, куда всегда будет востребован квалифицированный и профессиональный персонал.
Гостиничные позиции подразумевают несколько пунктов, которые распределяются на несколько внутренних структур.
Например, персонал, работающий в службе приема и размещения гостей занимается тем, что принимает приезжих, осуществляет расчеты и т.п.
К этой службе относятся все, кто помогает гостям удобно разместиться, например консьержи, швейцары.
Горничные работают в службе эксплуатации номерного фонда.
Специалисты технической службы следят, чтобы все механизмы функционировали в отеле без сучка и задоринки, лифты, системы электроники, сантехническая служба.
Как правило, крупные гостиницы имеет свою собственную службу бронирования, специалисты которой могут выполнить любую просьбу гостя, касающуюся бронирования билетов на транспорт.
В некоторых отелях существуют службы, занимающиеся экскурсионным сопровождением, тут работают экскурсоводы, краеведы, другие отделения занимаются штатом автомехаников, секретарей, бизнес-консультантов, словом тех, кто может понадобиться туристам. Сюда же входят службы помощи родителям с малышами, пункты поддержки гостей, имеющих бытовые проблемы.
Дирекция управляет отелем с помощью менеджеров, пиарщиков, управленцев.
Каждая из представленных должностей обладает своей привлекательностью. Известны крупные игроки рынка отельной индустрии, которые начинали свою карьеру с низших должностей и дошли до самых высоких позиций в менеджменте.
Работа в отеле требует от человека, прежде всего, интереса к людям, любви к ним. И это не пустые слова. Об этом говорят многочисленные преподаватели, обучающие персонал. Без сервисной ментальности, по их мнению, в отеле делать нечего.
Многие отельеры говорят о том, что обладать первоначальным образованием нужно, но это не является приоритетным. Многие отели предпочитают брать на работу людей и обучать их прямо на рабочем месте. Именно так они формируют лояльных к гостиничной концепции сотрудников.
Словом, работать в отеле не так уж и просто, но всегда очень интересно.