Найти в Дзене

ЕГЭ против способностей?

Оглавление

Это короткая статья без намерения переубеждать или уговаривать. Опыт говорит, что переубедить большинство невозможно.

“Пример - это не доказательство”. Пословица

А кроме примеров-то у меня и нет ничего. Но, если задуматься, то даже "Закон" - это пример, просто обширный.

Для кого статья?

Для:

  • умных родителей,
  • способных принимать решения при недостатке доказательств.

Вы понимаете, что первое не всегда предполагает второе?

Пруд в Измайлово в октябре. Просто красиво
Пруд в Измайлово в октябре. Просто красиво

Конечный продукт школы

Звучит банально, но конечный продукт школы - ЕГЭ. Ученик, сдавший ЕГЭ на "хорошую" оценку.

Но конечный продукт - это ведь полезный продукт, предполагающий его дальнейшее использование?

Где можно использовать ЕГЭ?

При поступлении в ВУЗ. Более нигде. То есть НИГДЕ.

Но в хорошем ВУЗе нужно учиться.

Только тогда есть смысл тратить еще 5-6 лет жизни, чтобы получить диплом - еще один "конечный продукт", который можно будет где-то еще полезно применить. Эту часть я пропускаю: логика, думаю, понятна?

Помогает ли “Качественно сданный ЕГЭ” качественно учиться в ВУЗе? Далеко, далеко не всегда. Проверьте. пожалуйста, статистику, поговорите с преподавателями.

Почему?

Что, если в секции легкой атлетики … Нет, давайте возьмем бокс.

Первенство "Динамо", 2018 г.
Первенство "Динамо", 2018 г.

Что, если в секции бокса человек 11 лет тренировал бы “Силу удара”?

Есть в залах специальные “настенные подушки” с динамометром. Но многие чемпионы не знают “силы своего удара” ... Мой тренер, МСМК на мой вопрос сказал: “Понятия не имею”.

Что - удар в боксе не важен!? Важен, но это не самая важная составляющая.

Как говорил тот же МСМК: “Нужно еще суметь попасть”.

Обучение и способности?

Я веду речь о способностях.

Возможности делать что-то полезное с хорошим качеством. Не о случайно выбранном параметре, вроде “Силы удара” или “Оценки по математике”.

Успех в жизни зависит не от “оценок”, а от способностей.

А какую способность 11 лет тренирует школа ?

Вы можете сами подыскать нужное слово. Например - “память”. Или “подсознательный импульс соответствовать шаблону, не смея сделать даже шаг в сторону из-за риска снижения оценки”.

Но среди этих слов вы не обнаружите тех, что обозначают ценные для успеха в жизни качества.

  • Способность оценивать данные.
  • Принимать разумный риск, брать ответственность, не бояться ошибок, даже любить их. Осознание, что не ошибаясь, невозможно достичь вообще ничего ценного.
  • Понимание, что единственный способ гарантированно стать в жизни банкротом - следовать широко известным шаблонам, чужим, протоптанным дорогам.

Ничего такого вы не обнаружите среди тех способностей, которые развивает образование, ориентированное на конечный продукт: ЕГЭ.

Так что делать-то?

Налицо противоречие:

  • ЕГЭ сдавать нужно, потому, что … Понятно.
  • Образование, ориентированное на ЕГЭ - конец еще не начавшейся карьеры, враг успеха.

Лично мне формулирование противоречия часто дает уже готовый ответ.

Конечно, ЕГЭ лучше сдать и сдать нормально. Но …

Противоречия разрешаются

  • либо в пространстве,
  • либо во времени.

Остальное - варианты.

Например, так.

Можно бОльшую часть времени и ресурсов посвящать обучению, а на ЕГЭ натаскаться незадолго до его сдачи. Именно натаскаться - по другому сдать ЕГЭ не получится.

“Тогда в чем разница!?”

Если человек научился понимать способом, отличным от запоминания, то ему совсем несложно “натаскаться на ЕГЭ”.
Обратное не верно: натаскавшись на ЕГЭ, человек понимать не научится никогда.

А это ведет к банкротству.

Позитивная картина на дереве, Измайловский парк
Позитивная картина на дереве, Измайловский парк

Я желаю Вашим детям стать успешными людьми. В жизни. Ну и ЕГЭ пусть сдадут хорошо.