Найти тему
TankNet

Тяжелый танк WZ-111: ИС-8 из Китая.

К началу 1960 года, руководство Народно-освободительной армии Китая инициировало разработку нового тяжелого танка, который должен был заменить ИС-2 и ИС-3, поставляемые в Китай советской стороной. Проект получил индекс WZ-111.

Именно о нем мы сегодня и поговорим в этой статье.

Эскиз танка WZ-111 с размерами.
Эскиз танка WZ-111 с размерами.

Для ускорения постройки опытного образца и облегчения дальнейшего серийного производства, тяжелый танк WZ-111 должен был максимально использовать узлы и агрегаты танка ИС-2. В целом, новый танк создавался как аналог и конкурент советскому тяжелому танку Т-10.

Вид спереди и сзади.
Вид спереди и сзади.

Внешне, корпус китайского танка был крайне схож с советским. Лобовые листы корпуса располагались под большими углами наклона и имели форму "щучьего носа". Бронирование лба составляло 120 мм в верхней лобовой делали и 130 мм - в нижней. Толщина бортов достигало 90 мм, а кормы - 60 мм. Броневые листы соединялись между собой методом сварки. Башня, как и советский образец была литая и имела приземистую конструкцию, выполненную в форме полусферы. Её бронирование было дифференцированным с максимальной толщиной в лобовой части в 200 мм. Броня бортов варьировалась от 100 до 140 мм, а кормы - до 80 мм. Как и на советских послевоенных тяжелых танках, крыша башни WZ-111 делалась вварной, в которой имелось два люка доступа в боевое отделение для экипажа, с установленными перископическими приборами для наблюдения. Вооружением для нового китайского танка должно было стать советское орудие Д-25ТС, с одним отличием, в виде эжектора на стволе пушки.

Доживший до наших дней корпус WZ-111.
Доживший до наших дней корпус WZ-111.

Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка. Силовая установка представляла собой китайскую копию советского дизельного двигателя В-11, мощностью 520 л. с. Ходовая часть WZ-111 состояла из семи (на борт) опорных катков с внутренней амортизацией с торсионной подвеской, а также трёх поддерживающих роликов, подобно танку Т-10.

Он же. Вид сзади.
Он же. Вид сзади.

После сборки корпуса, ввиду отсутствия готовой башни, на танк была установлена своеобразная рубка. Танк приступил к ходовым испытания. По их результатам было выявлено несколько проблем, главными из которых было: недостаточная мощность двигателя и недопустимая жесткость бронекорпуса. После неудачных попыток исправления недоработок, в 1964 году проект был закрыт. Единственное сохранившееся шасси танка WZ-111 располагается в музее бронетехники НОАК в Китае.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!