Найти тему
ACIDTOUCH

Assassin's Creed Odyssey недооценена. И вот почему.

Игра получила столько гневных отзывов ни за что.
Игра получила столько гневных отзывов ни за что.

AC: Odyssey ещё на старте продаж получила негативные отзывы чуть ли не всех олдов, игравших в прежние части. Но справедливо ли это? На самом деле их утверждение верно и не верно одновременно. Как так? Давайте разберёмся.

С выходом AC: Origins игра изменила свой облик до неузнаваемости. Взамен крупного города мы получили пустыню и горы (хотя та же Александрия могла похвастаться внушающим размахом), вместо сложной, но безумно продуманной системой паркура - лошадь. И ещё уровни, легендарное оружие, квесты а-ля Ведьмак и много чего. Да и вообще игра походила больше на перезапуск серии. Чего стоило появление впервые за долгое время именного, полноценного игрового персонажа современности - Лейлы Хассан.

Да и разве не мы тремя годами ранее не говорили о том что серия застоялась, механика та же, а нового, революционного нет? Последнюю, скажем так, революцию привнесла AC: Black Flag, правда только за потрясающую реализацию управления кораблем и морские сражения. И это было действительно так.

AC: Origins очень спорная игра, но тем ни менее, дала нам достойную историю происхождения братства, интересные нововведения и отличную оптимизацию.

А вот AC: Odyssey вызвал целую сейсмическую активность в пятой точке большинства игроков. Долгое время я был солидарен с олдами, ругая новую часть серии. Но отбросив сомнения, я решил, не поверите, купить игру. Прошло уже два месяца как я играю в нового Ассассина, рубя мечом Ареса толпы врагов, обрушивая ливни стрел на легендарных чудовищ и затаскивая в (цензура) npc-тянок. И знаете, мне нравится. Очень нравится.

Да, это не тот Ассассин. И им быть не может. Но разве игра так заслуживает весь этот негатив?

Чё пацаны, Ассассин против Горгоны? Прям тру-стори.
Чё пацаны, Ассассин против Горгоны? Прям тру-стори.

Начиная играть, конечно нельзя было не заметить расхождения в лоре игры. Ведь мы с вами знаем, что в мире AC ничего фантастического не было. Все маги и монстры - лишь воображение необразованной черни. Есть только ису и их артефакты - единственная фантастическая атрибутика. Ну и анимус, конечно же.

AC: Origins и AC: Odyssey перечеркнули этот сложившийся за десятилетие факт. Пожалуй, это первая причина негодования игроков. А вторая - возможность выбора игрового персонажа и нелинейность (пусть редкую) квестов. Я к этому отнёсся спокойно - вы сами творите историю персонажа. Так пусть лором будет то, какие поступки вы делали. С этой мыслью я и сделал первый свой выбор, отпустив на Кефалинии двух наёмников-бомжей (хотя чуть позже они на меня накинулись всей бандой, но это не главное).

К слову, играю я за Алексиоса. Одиссея за 70 часов игры что я потратил подарила мне тонны положительных эмоций. Впервые со времен AC: Black Flag мне было интересно изучать окружение, использовать тактику, рассекать по волнам на корабле и ходить в юбке как настоящий спартанец.

Игра дарит нам возможность познакомиться как никогда близко с первой цивилизацией. Серия квестов Судьбы Атлантиды захватывает дух. Разве не приятно окунуться в мир ису, узнать какими они были, пообщаться с ними?

Атлантида во всей красе
Атлантида во всей красе

Конечно, всё это не значит что у игры нет недостатков. Их хватает. Скучные морские бои и абордажи, которые надоедают окончательно за полчаса, внутреигровой магазин, отсутствие компаньонов (кроме прирученных живтоных), необходимость гриндить... да и оптимизация, честно говоря, расстроила. Если на моём ведре AC: Origins на высоких настройках выдают стабильные 45-50 fps, то Одиссея всего 35.

Выглядит интереснее, чем играется.
Выглядит интереснее, чем играется.

По поводу гринда в новых двух частях ничего нового не скажешь - он раздражает. Однако в Одиссее с этим проще, чем в Истоках. Если в предыдущей части деньги было невозможно заработать за выполнение квестов, а враги выше лишь на 2 уровня убивали с одного удара, то теперь это исправлено - деньги заработать не составляет труда, а противников с уровнем выше можно победить тактикой, используя способности адреналина.

Ветки способностей
Ветки способностей

В Одиссеи отличная сюжетная линия. Это касается в первую очередь основной линии, дополнений Судьбы Атлантиды, Наследия Первого Клинка и забытых легенд Греции. Что касается сайд-квестов - пластмассовый мир однотипность победила. Большая часть сайдов выглядят примерно так - у квестодателя украли/похитили/обманули/убили кого-то или что-то, а ваша задача сводиться к тому, чтобы найти лагерь преступников и перебить всех супостатов. Не слишком интересно. Поэтому Ubisoft могли сделать меньше сайд-квестов, не растягивая игру искусственно. И пусть мы бы имели игру на 80 часов, но с исключительно качественным контентом. А так, меньше чем за 100 часов игру физически не пройти.

Особенно порадовал способ уничтожения членов культа (прото-тамплиеров). Необходимо находить подсказки, а когда по какому-то члену соберёте все - вы сможете раскрыть его личность, найти и покарать, в стиле контуженного Рэмбо или хитростью.

Если вы ещё воротитесь от Одиссеи, то я всё равно вам рекомендую хотя бы начать играть и дать шанс новой части серии. Вы увидите, что это достойная вашего внимания игра.