Подумал ещё раз, прислушался к ощущеньям.
Всё ж, пожалуй, нет.
Читается легко, книжка маленькая – всего 2 сотни страниц.
Переведена на 18 языков, выпущена миллионными тиражами.
Успех её позволил автору бросить журналистику и жить на заработки от писательства.
Ну то есть он сумел создать востребованный миллионами продукт и хорошо его продать.
Этот роман – именно продукт, именно так я его воспринимаю. Как в каком-нибудь «Годе в Провансе» главная вкусность – бегство от рутины, об этом офисные сидельцы всегда готовы читать. ЦА у таких текстов обильная.
Для большего эскапизма – местная экзотика. Это тоже исправно предоставлено: странноватые аборигены, сауна, упивание самогоном while по горло в реке посреди горящего леса, медведь лезет в окно, бегают северные олени.
Ну и вторая часть дуэта главных героев – зайчик. Ну кого не умилит …зайчик? Да ещё молоденький, пугливый, вот только что лапка у него зажила – а была сломанной. Рука аж сама тянется зажившую лапку погладить.
Особым бонусом идёт девушка – молодая, красивая, и не какая-то фрося со спичечной фабрики, а юрист. Умная, современная – при этом необъяснимо преданная герою. О женатости которого знает, но это не значит для неё ничего.
Подарок от автора герою. Это как Гемингвей в своём венецианском романе соорудил своему полковнику влюблённую в него до истерики итальянскую аристократку, молодую, богатую – и тоже преданную безумно.
Жизненной логики в этом нет вовсе – но в такой литературе она и не нужна, такие книжки пишут для услаждения. Для лелеянья всяких нежных позывов.
В общем – нет. Не готов я этой сладостной песне поддаться.