Найти тему
Неугомонный директор

Зачем руководителю переговорные навыки?

Оглавление

Как человек с техническим образованием, я долго недооценивала важность общения.

Однако, работа руководителем (и последние 15 лет первым лицом компаний) постепенно доказала мне необходимость и эффективность развития переговорных навыков.

Переговоры - как процесс достижения договоренностей, а не только декларирования, встречается в ежедневной работе руководителя.

  1. В любых взаимодействиях с представителями соседних подразделений, бизнес-процессов и т.д. внутри компании. Это могут быть работники разных уровней управления от непосредственного руководителя до сотрудника.
  2. Во многих взаимодействиях с представителями организаций, с которыми Ваша имеет связи или общие процессы, зависимость, обязательства. И, кстати, каждый руководитель рано или поздно попадает в ситуацию переговоров с представителем внешней компании.
  3. Часто в переговорах внутри подразделения, которым руководитель командует.

Вот и получается, что переговорные навыки входят в джентельменский набор любого руководителя и хорошо, если сам руководитель занимается их развитием и/или компания способствует этому.

Конкретизирую, что подразумеваю под переговорными навыками в данном контексте: умение создавать и выстраивать аргументацию, умение убеждать, умение предоставлять конструктивную обратную связь другой стороне, умение взять обратную связь, умение расслабить собеседника во время переговоров и умение не напрячься или расслабиться самому в переговорном процессе и многое другое.

А вы развиваете свои переговорные навыки?

Исходник советского плаката с Лилей Брик.
Исходник советского плаката с Лилей Брик.

Читайте так же:

Хотите познакомиться ближе, жду в гости!