Всем привет!
Приходя в страйкбол, люди часто не понимают преимуществ и недостатков того или иного вида доступного одному игроку геймплея.
Отсюда - частые "пафосные снайперы", например, со стоковой М24 и ~130 метров в секунду выхлопа, косой китайской оптикой, искренне недоумевающие, почему они "не нагибают", ведь Расти или Новритч же с такими же бегают, и ничего...
Давайте прикинем, чем и как может заниматься игрок в страйкболе, и какие достоинства и недостатки у каждого "класса" в наличии. Погнали.
- Снайпер/"марксмен" в страйкболе:
Снайперская винтовка, костюм "гилли", минимум барахла на себе, в особо запущенных случаях - много камер (одна на голове, одна на стволе, еще килкамера, зумкамера и т.д.) - перед вами снайпер/марксмен в страйкболе. Уверен, что его привод стреляет на 200 страйкбольных метров, пользуется тем, что может раскачать свой "девайс" до 172 метров в секунду, и вообще - красавчик и молодец.
Плюсы:
- Для активных действий не нужна командная игра;
- Если руки не из жопы и много денег все сделано правильно - привод стреляет достаточно далеко и точно;
- Если грамотно подошел к экипировке - может спрятаться в чистом поле;
- Чаще всего - отличный источник информации о передвижениях врага;
- За счет минимума экипировки и максимальной незаметности может покрывать большие расстояния бегом/ползком и менять позиции в считанные минуты.
- Часто - неплохой источник фоточек и видосов с игры, за счет кучи камер;- С закрытыми глазами отличит "по весу" страйкбольные шары;- Может назвать не менее 10 страйкбольных снайперов-блогеров и перечислить особенности их винтовок;
- Считает TM SOCOM единственным вариантом вторички для снайпера и очень обижается, когда не может его использовать из-за кита.
Минусы:
- Привод требует кучи денег, кучи работы и прямых рук (вместе с пониманием принципа работы), чтобы он стрелял как надо.
- Своеобразная экипировка, которую, чаще всего, нужно делать под заказ.
- Недостаток "фана" из-за отрыва от команды, в большинстве случаев;- Вот щас куплю М24 как у Расти, и все, буду нагибать!- Хожу в дырявых носках, зато винтовка затюнена;- Я тут прицел купил за 15 тысяч. Ну, да, крутой. Куда ставить буду? А, ну у меня где-то М24 валялась...- НУЖНО БОЛЬШЕ КАМЕР!
- Пулеметчик в страйкболе:
Вечно за*банная усталая и тихоходная боевая единица, даже в таком состоянии, внушающая врагу страх. Еще бы! Выхлоп 160 мысов, боевая мощь, сравнимая с 5-10 "штурмовиками", не*бическая очень высокая скорострельность, короб на ~7 тысяч шаров и желание карать маклаудов уничтожать противника - страшная смесь.
Отличительные признаки - пулемет в руках. Либо - легкий (РПК-74, РПК-16), либо - тяжелый (ПК, ПКМ, ПКП). В любом случае, команде союзников пулеметчик дарит воодушевление и уверенность в надежном прикрытии, а команде врага - страх и предчувствие болевых ощущений.
Плюсы:
- У тебя в руках - уберган;
- Заряжаешь аккумулятор на 5200 mAh раз в два месяца;
- Всё живое спешит убраться с твоего пути подальше;
- Маклауды забавно верещат, когда в них попадают из пулемета ;)
- Во многих ситуациях - считаешься самой ценной боевой единицей, после командира;
- Зарядить механы? Какие механы? Какой лоадер?
- Лучший снайпер - это пулеметчик.
Минусы:
- Уберган достаточно тяжелый;
- Вечно не успеваешь за всеми остальными;
- Тратишь ОЧЕНЬ МНОГО денег на шары, потому что стреляешь много;
- Уже потратил много денег на тюн привода;- РПК НЕ ПУЛЕМЕТ, ЫЫЫЫЫЫЫЫ!
- Твою мать, опять заклинил/шестерни слизало/пружина лопнула/проводка сгорела/аккум перегрелся/сошки про*бал...- ДА ПОДОЖДИТЕ ВЫ, БЛ*ТЬ, Я ВАМ ЧТО, БЕГУН-БАЛЕРУН?
- Гранатометчик/сапёр в страйкболе:
Суровый взгляд, подствольный гранатомет, подсумки с выстрелами к нему или "труба" гранатомета на плече/спине, вкупе с "пеналом" для выстрелов (а зачастую - и то, и другое) - перед вами "подрыватель вражеских (и не только) пердаков техники" или гранатометчик, в простонародье. Есть еще вариант маньяка-пиротехника, обвешанного всевозможными гранатами, минами, девайсами для растяжек и удаленного подрыва и прочего, но это, обычно, две стороны одного типажа.
Плюсы:
- С радостным гигиканьем ведет счет подбитой техники на крупной игре;
- Удивительно результативен не только по счету техники, но и по уничтожению личного состава противника;
- Знает все о переделке макетов или отстрелянных тубусов в страйкбольные образцы, а также - заантураживание боевым ЗИПом изначально страйкбольных гранатометов;
- Перепробовал все выстрелы и точно может сказать, какие как летят, и что лучше покупать.
Минусы:
- Очень огорчается, когда на игре нет техники;
- Очень огорчается, когда заканчиваются выстрелы к гранатомету;
- Может случайно подорвать себя и всех, в радиусе 4-5 метров, потому что попытался сунуть снаряд во взведенный гранатомет по запарке;- "Идите-ка вы нах*й со своими диверсионными задачами, я пошел технику х*ярить!"
- Медик в страйкболе:
Начнем, пожалуй, с того, что в страйкболе нет серьезных ранений/увечий и т.д. Поэтому "класс" медика - бесполезный очень относительный и узконаправленный.
Каких-то основных отличительных черт у этого класса нет, и его легко можно перепутать со штурмовиком (смотрите далее), однако - чаще всего медиков выдают идиотские патчи про "чем громче кричишь, тем быстрее приедем" или "за нами - морг" повязки с красными крестами, здоровенная сумка с бинтами "на всю команду" и не менее объемная связка всяческих жгутов.
Плюсы:
- Когда на поле боя нехилый п*здорез - позволяет "оживить" раненых, если это предусмотрено "движком" игры;
- Физическая подготовка налицо: тащить жирные упитанные туши офисного планктона игроков в снаряге до укрытия - та еще задачка. Сюда же - комплекс оздоровительных наклонов, приседаний, воспоминаний о чьей-то там матери и прочих интересных вещей.
- Знает, что такое ПМП и может покрывать 99% "болячек" игроков в команде, потому что собрал аптечку на все случаи жизни.
Минусы:
- Бесполезен, когда в правилах нет ранений.- Бесполезен в принципе.- Если идиот - таскает в огромной аптечке кучу всякого барахла, которым не умеет пользоваться, типа декомпрессионных игл и хирургических наборов, постоянно бравируя этим девайсами.
- Штурмовик с автоматическим оружием в страйкболе:
Пожалуй, самый распространенный вариант игрока в страйкбол. Автоматический привод в руках, магазины на разгрузке/бронежилете, гранаты в подсумках - ничего лишнего, всё нужное.
Из плюсов:
- Автоматического "оружия" много;
- Автоматическое "оружие" легко тюнится до заветных 150 м/c;
- Привод можно купить и затюнить очень недорого;
- Геймплей привычный (бежишь, стреляешь, штурмуешь, обороняешь, "умираешь" - и заново);
Из минусов:
- Зачастую, необходимость работы в команде/отряде;
- Привод не обладает достаточной огневой мощью, в сравнении с пулеметом;
- Привод не обладает высокой точностью и дальностью, в сравнении со снайперской винтовкой;- "Бл*дь, опять гир заклинило/зуб на механе сломал/задолбался туда-сюда бегать/не могу дострелить до противника/"вставьте свой вариант сюда".
Собственно, на этом статью можно завершить. Уверен, что я охватил не весь спектр доступных игрокам "ролей" и занятий, но, для понимания - 95% ситуаций в страйкболе вышеперечисленные типы "классов" перекрывают сполна.
Если же вдруг я что-то забыл - пишите в комментариях, разберемся вместе.
Всем спасибо за уделенное статье время, удачи и увидимся на страйкболе!