Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему раньше на кроссовере можно было ехать на бездорожье, а сейчас даже на грунтовку съехать страшно?

Производство автомобилей всегда было прибыльным бизнесом, однако сейчас этот бизнес стал каким-то нечестным, не находите? Автомобили делают так, чтобы через семь лет ему уже понадобился капитальный ремонт двигателя, а в процессе эксплуатации иногда возникали мелкие проблемы, которые надо было бы устранять в официальном сервисе за немалые деньги. Я конечно понимаю, что механизмы заложенного старения в авто никто не отменял, однако так ли сильно отличаются авто, скажем, десятилетней давности и сегодняшние? Давайте сравнивать.

Вот так выглядит сейчас типичный кроссовер. Если честно, больше хэтчбек напоминает, чем авто с полным приводом...
Вот так выглядит сейчас типичный кроссовер. Если честно, больше хэтчбек напоминает, чем авто с полным приводом...

Продемонстрировать разницу мне проще всего на примере кроссоверов, ведь многие их модели за последние десятилетия сохранили свое название, однако кардинально изменились внешне и внутренне. В целом тенденция такова, что из проходимых кроссоверов, некоторые из которых могли поспорить на бездорожье с рамными джипами, делают компактные городские кроссоверы, на которых порой и на грунтовку съехать страшновато.

Сравнивать старую Гранд Витару и сегодняшнюю Витару на офф-роуде действительно не приходится
Сравнивать старую Гранд Витару и сегодняшнюю Витару на офф-роуде действительно не приходится

Недавно делал сравнение старой Гранд Витары и новой Витары. Автомобиль предыдущего поколения обладал объемными атмосферными двигателями (2.0 и 2.4 литра), полный привод был во всех комплектациях, а геометрическая проходимость по соотношению клиренс/ углы съезда/въезда/ рампы была лучше. Сегодняшняя Витара это городской кроссовер с низко висящей "челюстью", который вряд ли будет способен выехать на серьезное бездорожье даже несмотря на наличие полного привода в некоторых комплектациях.

Вот еще один пример того, как менялся кроссовер с течением времени
Вот еще один пример того, как менялся кроссовер с течением времени

На фото четвертое и второе поколение Kia Sportage. Убрали полтора сантиметра клиренса, растянули базу на пять см, добавили сто с лишним килограмм веса и поставили турбированный двигатель. Очевидно, что для бездорожья автомобиль стал куда хуже приспособлен. Конечно, Sportage особым "проходимцем" никогда и не был, однако тенденция к ухудшению внедорожных способностей налицо.

Даже чисто по геометрии кузова: насколько эффективен будет данный автомобиль на бездорожье?
Даже чисто по геометрии кузова: насколько эффективен будет данный автомобиль на бездорожье?

А почему так происходит? Почему из универсальных автомобилей делают преимущественно городские? Да потому что люди стали меньше покидать города! В городе есть все, что нужно среднестатистическому человеку даже в России, а уж в Европе и подавно. Там совсем другой менталитет – проехать двести километров по трассе у них считается уже большим достижением. Пробеги небольшие, преимущественно городские, а о съезде на грунт вообще вспоминают все реже и реже. Отсюда и тенденция делать кроссоверы такими, какими мы их видим сейчас: экономичные, комфортные, дорогие и зачастую без полного привода.

А вот старый Sportage – просто для сравнения. Конечно, в трофи-рейд не отправишься, однако геометрическая проходимость явно лучше, чем у четвертого поколения
А вот старый Sportage – просто для сравнения. Конечно, в трофи-рейд не отправишься, однако геометрическая проходимость явно лучше, чем у четвертого поколения

Так и получается, что кроссоверы сейчас теряют свою "внедорожность" в силу того, что людям она просто не нужна. Кому важны исключительно внедорожные свойства авто, покупают рамные внедорожники с зависимой подвеской вроде Suzuki Jimny или Jeep Wrangler, а тронуться со светофора на AWD сможет и Sportage, и Creta, и CX-5. А заметили ли вы, что кроссоверы сейчас делают куда менее проходимыми, чем десять лет назад?

#sportage #кроссоверы #бездорожье #новые кроссоверы

Уважаемые читатели, подписывайтесь на группу Владимирского тяжеловоза ВКонтакте, чтобы не пропустить новые интересные статьи.