Найти в Дзене
SEO отдел WEB Focus

2 вечных правила конкуренции

Оглавление
Появились ли новые правила конкуренции?
Появились ли новые правила конкуренции?

Каждый бизнес начинается с изучения рынка, спроса и конечно конкурентов. Об это написано почти во всех современных книгах по бизнесу «Узнай кто твой конкурент и сделай лучше». На бизнес-тренингах разбираются стратегии, как правильно конкурировать на рынке с переизбытком предложений.

Можно ли придумать что-то еще новое? Нет, это заблуждение, ведь все способы уже придуманы и давно протестированы как в малом, так и крупном бизнесе, меняется лишь обертка и последовательность.
Итак, что же такое конкурентная стратегия? Другими словами, более простыми, это план работ по формированию заметности или значимости вашего продукта для потребителя. Чем больше ваш продукт на виду, чем больше о нем говорят, рассказывают как же его использовать, для чего он так нужен или важен, тем больше желания у потребителя его купить, и проще принять решение о его покупке.

Существует два базовых метода конкуренции:

Какие методы используются для успешной конкуренции?
Какие методы используются для успешной конкуренции?

1. Формирование предпочтения бренда через постоянное улучшение своего продукта, чтобы именно он стал привлекательнее для потребителя. В этом случае производители придумывают новые упаковки, запахи, вкусы, наделяют свой продукт отдельными значимыми свойствами. В такой стратегии маркетологи каждый день изучают рынок сбыта, стараются понять, что именно хочет получить потребитель, какие свойства ему наиболее важны, чтобы купить их товар именно сейчас. Хотя есть минусы в данной стратегии для высококонкурентных товаров: все шампуни становятся «лучшими», одинаковы по цене, от них растут только густые и сильные волосы, со временем покупатель не верит уже никому, а значит используя данную стратегию производитель может сделать только хуже.

2. Формирование нового рынка сбыта

Эта стратегия помогает производителям дистанцироваться и создать новый уникальный продукт, который будет задавать свои правила, и все игроки рынка будут на втором плане. Цель данной стратегии – изучить потребности потребителя и разработать инновационный продукт первым. В данном случае у производителя есть несколько лет, чтоб утвердиться на позиции лидера и диктовать свои правила на рынке потребителям. Как правило, изучаются первые и важные три потребности, затем изучают качество существующих продуктов, и причины, по которым потребители не удовлетворены продуктом. Основываясь на собранных данных, можно извлечь новые особенности, недостатки, выгоды с которыми вы сможете победить на рынке производимых товаров. Кажется, все очень простои понятно, сейчас пойду куплю товар конкурента и разберу его на болтики и сразу станут понятными все его недочеты, так делают в основном китайцы. Конечно, у них хорошо получается сделать «копию» и зачастую очень хорошего качества, а стоимость остается ниже оригинала.

Но вот какие задачи стоят перед производителями качественно продукта:

Качество - Ваш путь к победе.
Качество - Ваш путь к победе.
  1. Сделать продукт заметным и запоминающимся и конечно инновационным. Бренд имеет долгосрочный успех – он должен запомниться. В стратегии создания нового рынка инновации основной аспект, которым руководствуется производитель – применение новых технологий, развивающих продукт, делая его нужным, качественным, уникальным. Не тратьте время на эту стратегию, если вы не можете использовать инновации.
  2. Обучение. Учите пользоваться своим продуктом потребителей, покажите, как лучше и удобнее им будет при использовании его в жизни.
  3. Подумайте о возможных преградах, которые могут возникнуть на пути завоевания рынка. Защитите свой продукт патентом, закрытыми технологиями, договоренностями с поставщиками.

Но будьте готовы, что рынок каждый день наполняется новыми игроками, новыми инновациями, продуктами, удивляющими потребителей. Со временем не обязательно гнаться за стратегией формирования рынка спроса, можно просто перейти на стратегию создания предпочтения бренда. Само по себе отношение предпринимателей не всегда может быть добросовестным, зачастую конкуренты внедряются в компании с мировым именем и просто воруют из технологии и особенности производства, стремясь взобраться по лестнице славы и богатства, ведя к разорению первого. Но существование на рынке без конкуренции просто невозможно. Соперничать значит развиваться.