Эдуард Стрельцов один из лучших советских футболистов, но так вышло, что свои лучшие молодые годы спортсмену пришлось провести в тюрьме, а не на чемпионатах.
Эдуард Анатольевич Стрельцов появился на свет 21 июля 1937 года. Ему было всего четыре года, когда его отец Анатолий ушел на войну, домой Стрельцов-старший так и не вернулся. Он был жив и здоров, но встретил другую женщину. Времена были тяжелыми, и мать Софья Фроловна как могла, растила единственного сына. Учится в школе Эдуарду не нравилось, отучившись семь лет он начал работать на заводе "Фрезер", и выступать в составе заводской футбольной командой. Во время одного из товарищеских матчей на 16-летнего талантливого юношу обратил внимание тренер "Торпедо", и решил переманить Стрельцова в свою команду.
Карьера Эдуарда развивалась стремительно, в 19 лет в составе сборной СССР он завоевал золото на Олимпийских играх в Мельбурне. В 1958 году он должен был отправиться на чемпионат мира в Швеции, но не получилось. Успех и деньги сыграли злую шутку с пареньком из бедной семьи. Вокруг него появилось очень много друзей, которые постоянно приглашали Стрельцова выпить с ними, а он никому не мог отказать. Девушки сами "вешались на шею" симпатичному и перспективному футболисту. Мать предупреждала Эдуарда: девушки, крепкие напитки и такие "друзья" до добра не доведут. Так и вышло, Софья Фроловна оказалась права.
Стрельцов не остепенился, даже когда женился на своей возлюбленной Алле Деменко. Он всё так же пил и гулял, мог провести несколько дней у друзей, девушки караулили его у подъезда. Весной 1958 года у спортсмена родилась дочка Мила, но он предпочитал весело проводить время с многочисленными приятелями. Вот и 25 мая спортсмена пригласил к себе на дачу летчик Эдуард Караханов. Как отказаться, к тому же приехали знакомые футболисты Борис Татушин и Михаил Огоньков. Ну и без девушек, конечно, не обошлось.
Все участники этой "вечеринки" активно выпивали, а на следующий день девушки написали на спортсменов заявления, якобы, те принуждали вступить их в связь. Татушин и Огоньков относительно легко отделались, девушки обвинившие их забрали свои заявления. Марина Лебедева тоже забрала заявление в обмен на обещание Стрельцова жениться на ней, но дела против него не прекратили. Эдуарду дали двенадцать лет, из которых он отбыл только пять.
Вообще вся эта история очень странная и мутная. Самой популярной является версия, что со Стрельцовым обошлись так строго из-за того, что он отказался встречаться с дочерью Екатерины Фурцевой Светланой. Светлана и Эдуард познакомились в начале 1957 года, девочке не было и пятнадцати лет. Какие могут быть отношения с двадцатилетним футболистом с сомнительной репутацией. Тут радоваться надо, что он не захотел тогда строить с ней любовь. Хотя может Светлана была очень ранней, известно, что она вышла замуж в 17 лет. Другое дело, если на том же приеме Стрельцов выпил и как то оскорбил Фурцеву и её дочку.
В 1963 году 26-летнему Эдуарду пришлось начинать жизнь заново. Жена ушла, футбольной деятельностью заниматься было запрещено. Новую жену он нашел быстро, через несколько месяцев после освобождения Стрельцов женился на продавщице по имени Рая. В феврале 1964 года у Эдуарда и Раи родился сын Игорь. С футболом всё было сложнее. Лишь в 1965 году Брежнев лично разрешил спортсмену вернуться в "Торпедо", в том же году команда стала чемпионом СССР. Стрельцову удалось успешно продолжить карьеру, но потерянных семи лет уже не вернуть, он пропустил два чемпионата мира.
В 1970 году Эдуард завершил футбольную карьеру, начал работать тренером. 22 июля 1990, на следующий день после того как ему исполнилось 53 года, Эдуард Стрельцов ушел из жизни, у него был рак. История Эдуарда Стрельцова напоминает дело футболистов Кокорина и Мамаева, и немного Дианы Шурыгиной. Неужели наивные девушки думали, что парни приглашают их на дачу поговорить о футболе, и не понимали чем всё может закончиться. К тому же все вместе выпивали и даже плохо помнили, что именно там произошло. А Кокорин и Мамаев окруженные многочисленными друзьями и подружками так же не понимали, что поступают неправильно.