Найти тему
Александр Обойшев

Легенда по имени Руслан.

Всем привет!

Сегодня мой рассказ будет об легенде авиации по имени Руслан.

Ан-124-100
Ан-124-100

В конце 60х годов в США шли разработки по созданию нового тяжелого транспортного самолета.

В Советском Союзе также увидели перспективу создания подобного самолета, в связи с чем рассматривалось два проекта. Первый назывался Ан-126 грузоподъемностью до 140 тонн с шестью двигателями. Второй проект получил название Ан-124, имел 4 двигателя и грузоподъемность до 120 тонн. Из двух вариантов комиссия выбрала Ан-124 для дальнейшей разработки.

Ан-124-100
Ан-124-100

В 1973 году уже был готов первый полноразмерный макет. Впервые в СССР была реализована комплексно-целевая программа. Она предусматривала улучшение эффективности всех составляющих самолета. Было проанализировано более 500 компоновок воздушного судна с применением ЭВМ, через аэродинамическую трубу прошло до 185 различных моделей.

Кабина Ан-124
Кабина Ан-124

Всего при постройке самолета было привлечено более 100 предприятий по всей территории СССР. Огромный вклад был внесен работой Ташкентского ПО имени Чкалова, который изготовил консоли крыла, крупногабаритные детали поперечного набора фюзеляжа и центроплан. Крупные детали для нового самолета перевозили на спине другого самолета Антоновской фирмы, а именно Ан-22 .

Ан-124 имел множество инновационных для своего времени решений. Впервые в Советском Союзе применилось суперкритическое крыло, был разработан новый навигационный комплекс, ещё на тяжёлый самолёт установили электродистанционную систему управления. Большое внимание инженеры уделили вариантам загрузки грузовой кабины. Была разработана система “приседания”, а передняя часть фюзеляжа откидывалась. Это обеспечивало удобный сквозной проезд техники внутри самолета, а также ускоряло погрузку и разгрузку машины.

Выкатка новинки и первый полёт прошли 24 октября 1982 года в сопровождении Л-39 .

Первый полёт, на заднем плане видно Л-39
Первый полёт, на заднем плане видно Л-39

На этапе испытаний был выявлен нюанс, который присутствует в самолете и по сей день. Это низкая газодинамическая устойчивость двигателей, особенно на взлетных режимах. На 8 полёте во время взлёта спомпажировал двигатель, разрушилось колесо турбины, лопатки повредили мотогондолу - самолет был экстренно посажен.

В 1985 году самолёт показали на международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже. А сразу после выставки на самолете Ан-124 был выполнен ряд полетов на установление мировых рекордов.

Также несколько лет шли испытания по программе десантирования людей и грузов с него. Но результаты испытаний на выброс парашютистов и десантирование через заднюю дверь признали небезопасными.

Почему же Руслан ?

Издавна пошла традиция давать разные имена самолетам. И почему же Ан-124 получил имя именно Руслан?

В 60х годах был создан Ан-22, который получил имя Антей, в честь древнегреческого великана. И все думали, что 124 дадут имя Зевса или, например, богатыря Добрыни Никитича. Но какое было удивление всех, когда приняли решение назвать самолёт именем героя из Пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Также слухи разнесли молву о том, что в названии машины Руслан зашифрована аббревиатура слов «Русский лайнер Антонова».

А как вы думаете этому самолету идёт имя Руслан?

-5

Всем удачи!