Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Renault Arkana уже на улицах городов: кто покупает этот автомобиль?

Вчера заметил на улице Аркану. В моем городе она была первым автомобилем этой модели, который попался мне на глаза. "Значит все-таки берут", – подумал я про себя. Значит, маркетологи Рено не ошиблись, когда в преддверии выхода новинки громко заявляли о том, что кросс-купе — это именно то, что нужно сейчас модельному ряду бренда. И ведь не прогадали!

Надо сказать, что выглядит Аркана действительно хорошо. Это уже не Дастер и даже не Каптюр: что по внешнему виду, что по интерьеру. Французы не скрывали, что вдохновлялись семейством кроссоверов БМВ при создании нового кросс-купе.
Надо сказать, что выглядит Аркана действительно хорошо. Это уже не Дастер и даже не Каптюр: что по внешнему виду, что по интерьеру. Французы не скрывали, что вдохновлялись семейством кроссоверов БМВ при создании нового кросс-купе.

Помнится, первый анонс Арканы сделал журнал ЗаРулем летом этого года. Тогда тестируемый автомобиль был уникальным в своем роде – авто из первой партии всегда уникальны, а тут еще и абсолютно новая модель. У Рено очень хорошо работает преемственность автомобилей. Салоны Дастера, Сандеро и Логана практически не отличить, полный привод у Дастера, Каптюра, а теперь и Арканы полностью идентичен и реализуется посредством электромуфты, и линейка двигателей у моделей Рено тоже в общем-то одна и та же.

Так вот в Аркане Рено сделали большой шаг в сторону от этой самой преемственности, и наделили новое кросс-купе более чем половиной абсолютно новых деталей. С одной стороны, это развитие, которого модельному ряду Рено на нашем рынке ох как не хватало, а другой – старые агрегаты были надежные и проверенные, а как будут вести себя новые остается под вопросом.

Аркана – универсальный автомобиль. За рулем можно представить как молодого человека двадцати пяти лет, так и отца семейства лет сорока - сорока пяти.
Аркана – универсальный автомобиль. За рулем можно представить как молодого человека двадцати пяти лет, так и отца семейства лет сорока - сорока пяти.

Взять хотя бы тот же турбированный двигатель объемом 1,3 литра, построенный французскими инженерами вместе с Daimler. По утверждениям производителя его надежность не уступает двухлитровому атмосферному силовому агрегату, который ставится на Дастеры и Каптюры, однако мне почему-то в это верится слабо. Мотор вполне "европеизирован", ведь это в их правилах делать малообъемные турбированные моторы, не склонные к сильному загрязнению окружающей среды. Тем не менее в России все же немного другие условия рынка, поэтому будут ли брать Аркану с новым 1,3-литровым двигателем – вопрос. Впрочем. ответ на этот вопрос, кажется, уже все знают...

Аrkana в комплектации Style с 150-ти сильным двигателем на вариаторе и полным приводом
Аrkana в комплектации Style с 150-ти сильным двигателем на вариаторе и полным приводом

Покупателям просто деваться некуда – будут. Версии с 1,6-литровым атмосферником не отличаются сколько-нибудь приемлемой динамикой, а ведь дизайн кросс-купе практически обязывает владельца к немного более динамичной езде. Автомобиль на фото обладает 1,3-литровым двигателем в комплектации Style и полным приводом. Именно в этой комплектации, а также в топовой Edition One больше всего и берут новую Arkana. Ведь по цене в 1,3-1,5 миллиона предлагают автомобиль, который другие бренды продавали бы на 500 тысяч дороже. В базе же за миллион Аркану с моноприводом и механикой напротив берут не так активно, ведь за эти деньги проще присмотреться к другим моделям Рено вроде Дастера или Каптюра.

Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                                          На презентации Аркана выглядела еще лучше, чем на улице. Однако это все тот же автомобиль, который прошел путь от шоурума до городских улиц меньше, чем за полгода
Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] На презентации Аркана выглядела еще лучше, чем на улице. Однако это все тот же автомобиль, который прошел путь от шоурума до городских улиц меньше, чем за полгода

В итоге получается, что Рено создали первый автомобиль в линейке, который объединяет в себе претенциозность и доступность. Ведь про Аркану злые языки уже вряд ли будут говорить как о Дастере: авто реально далеко шагнуло в плане эргономики и комфорта. В то же время цена в 1,5 миллиона за топовую комплектацию выигрышно отличается в меньшую сторону на фоне основных конкурентов. Побьет ли Аркана рекорды, которые в свое время ставил Дастер? Вряд ли, ведь все-таки ценовая категория авто выше, а потребительские способности населения за пять лет особо не выросли. С другой стороны, людей, готовых заплатить 1,5 миллиона за новый автомобиль тоже немало, и я уверен, что значительная их часть выберет как раз Аркану. А что вы думаете об этом автомобиле?

#renault arkana #рено аркана #кросс-купе #кроссоверы

Уважаемые читатели, подписывайтесь на группу Владимирского тяжеловоза ВКонтакте, чтобы не пропустить новые интересные статьи.