Найти в Дзене
Ирина Я.(Sepia)

О "гадком утенке" и счастливом советском детстве. ч 2

Начало В нашей семье всячески поощрялись разные кружки. Их мы с сестрой сменили много. В первом классе меня водила в бассейн бабушка. Это было спортивное общество Труд. В одном здании размещался и бассейн, и зал спортивной гимнастики.   Гимнастикой занималась сестра и даже делала спортивные успехи. А я занималась плаваньем, и тут меня ждало первое горькое разочарование: меня отсеяли за профнепригодность после года обучения. Когда принимали, строгий отбор я прошла, но по ходу занятий оказалось, что для кроля я слабая, а тренеру по брассу, которой хотели меня отдать, я почему-то не приглянулась.  Огорчалась я недолго: меня охотно взяла тренер сестры по спортивной гимнастике. Но вот беда: я оказалась абсолютно негибкой, и на первом же зачете получила разрыв связок, неудачно сев на шпагат. На этом моя карьера в спортивной гимнастике закончилась.   Не знаю почему, сестра тоже бросила этот вид спорта и занялась стрельбой из пистолета, кстати довольно успешно: вскоре стала кандидатом в ма

Начало

В нашей семье всячески поощрялись разные кружки. Их мы с сестрой сменили много.

В первом классе меня водила в бассейн бабушка. Это было спортивное общество Труд. В одном здании размещался и бассейн, и зал спортивной гимнастики. 

 Гимнастикой занималась сестра и даже делала спортивные успехи.

А я занималась плаваньем, и тут меня ждало первое горькое разочарование: меня отсеяли за профнепригодность после года обучения. Когда принимали, строгий отбор я прошла, но по ходу занятий оказалось, что для кроля я слабая, а тренеру по брассу, которой хотели меня отдать, я почему-то не приглянулась.

 Огорчалась я недолго: меня охотно взяла тренер сестры по спортивной гимнастике. Но вот беда: я оказалась абсолютно негибкой, и на первом же зачете получила разрыв связок, неудачно сев на шпагат.

На этом моя карьера в спортивной гимнастике закончилась. 

 Не знаю почему, сестра тоже бросила этот вид спорта и занялась стрельбой из пистолета, кстати довольно успешно: вскоре стала кандидатом в мастера спорта. К счастью, в жизни ей это не пригодилось.

Сестра ходила в клуб ДОСААФ.Там, кроме пистолета, были еще занятия по стрельбе из винтовки. Я присутствовала неоднократно.Надя в наушниках, в коротком летнем платье, держащая пистолет, в вытянутой руке, впечатляла (на фото)

Училась она тогда в 9-10 классах.А дома она тренировалась на чугунных старинных бабушкиных утюгах: поднимала их на вытянутой руке.У меня так не получалось.

А я стала заниматься легкой атлетикой, и мне очень нравился бег на 200 и 400 метров. 

Как оказалось, у меня были хорошие данные для этого вида спорта: рост и длинные ноги, но не хватало выносливости и спортивной злости.

Результаты были далеки от достижений, хотя я и побеждала не раз на соревнованиях местного масштаба, получая грамоты.

 Это был уже подростковый период.

Школьные подруги у меня были, но они как-то быстро превратились в симпатичных девушек, а я оставалась «гадким утенком», которого дразнили, не «свои», а чужие.

Из-за этого я стала несколько замкнутой и неуверенной в себе. 

 Это проявилось и в спортлагере, и в трудовом лагере в старших классах.

А дома я получала по-прежнему безусловную любовь от бабушки и личный положительный пример от родителей по преодолению жизненных трудностей, а их у взрослых хватало: в основном, это были материальные трудности, инженерные зарплаты родителей были невысокими.

 Родители нас с сестрой любили, но без всяких «телячьих нежностей», они нас контролировали, но ненавязчиво. Сестра получила свободу раньше: была старше на три с половиной года.

У нее были свои интересы, своя компания, молодые люди. А я все еще пребывала в перьях «гадкого утенка».Тогда и полюбила сказки Андерсена с их двойным смыслом, ощущая себя всеми героями сразу.

 На «дразнилки» ровесников я вскоре забила, поскольку усвоила от близких: красота не важна, главное ум. Я хорошо закончила школу, почти самостоятельно выбрала институт, и поступила туда без посторонней помощи, но это было не совсем то, что я хотела. 

 У меня были выраженные литературные склонности: хорошо писала сочинения, выигрывала в школьных конкурсах, участвовала в городских конкурсах, пробовала писать стихи.

Но родители мои были «физиками», а не «лириками» и относились ко всему этому как к чему-то несерьезному.Так что к мечте о литинституте или факультете журналистики тогда я не сделала ни шагу.

 Из негуманитарных предметов мне нравилась только химия. Но, когда я заявила, что пойду в химический вуз, родители испугались и предложили мне идти в химико-фармацевтический институт, мол, там химия не такая вредная.

Туда я и пошла, там же занималась легкой атлетикой: барьерным бегом и бегом на 400м, там же писала сценарии для институтских вечеров и КВНов, они нравились однокурсникам. 

 Еще у меня получалось на мотив известных песен писать стихи о студенческой жизни, и их пели не только на нашем, но и на младших курсах уже как «народные» песни. В вузе у меня появились приятельницы и подруга, с которой дружим всю жизнь.

А потом....

Потом у меня в один год умерли мама и бабушка, с разницей в 3 месяца, и все резко изменилась. Беззаботное время закончилось. Но это уже другая история.

Подводя итоги, могу сказать, что детство и юность у меня были счастливыми, да и время на которое они выпали, оказалось совсем неплохим: последние годы развитого социализма, когда еще ничего не разрушили и у людей не было разочарований, когда дружба была дружбой, а любовь любовью, когда не было интернета и виртуальных войн.

А насчет детских комплексов сейчас задумалась: они были у меня навеяны внешними причинами, а не внутренними и не семьей, и исчезли, когда" гадкий утенок" вырос.

Стихотворение того времени, посвященное сестре Надежде.

Она нигде себя не находила,

Меняла постоянно все кружки:

Вот только на гимнастику ходила,

А уж теперь записана в стрелкИ.

Всех секций, где была не перечислить,

Гораздо легче сосчитать, где не была.

А ей бы надо головой помыслить,

Быть может, и нашла б себя она.