Каждый заказчик желает знать где сидит клиент. Точнее, сколько реальных клиентов он получит, заказав рекламу в интернет-агентстве. И это вполне естественное желание. Но можно ли в действительности предсказать точный результат рекламной кампании? И вообще, стоит ли это делать?
Будучи не слишком опытным в сфере интернет-маркетинга, среднестатистический клиент видит рекламу так: “Я плачу 1000 рублей и за них получаю 5 заказов от заинтересованных клиентов”. Грубо говоря, идет в магазин за покупками 😁
С одной стороны, результат должен быть наглядным и предсказуемым - иначе кто согласится отдавать деньги за воздух? С другой, некоторые маркетинговые агентства этим пользуются и пудрят голову заказчику придуманной математикой. Дескать, произведем вам точный расчет, сколько клиентов вы получите от SMM, сколько от контекстной и других видов рекламы. Где-то эти обещания граничат с глядением в хрустальный шар 🔮 Но это совсем не значит, что предсказать примерную конверсию нельзя!
Самый значимый фактор конверсии
Реклама в интернете при этом имеет много общего с уличным билбордом. Сколько людей его увидит - напрямую зависит от того, как и где он расположен, есть ли в том месте высокая проходимость, какой процент этих прохожих принадлежит к нашей целевой аудитории. Все это можно легко рассчитать.
В связи с этим, задача интернет-агентства заключается в следующем:
- установить билборд в нужном месте, в поле зрения нужных людей;
- сделать так, чтобы его содержание привлекло их внимание.
Но есть и другие факторы, которые невозможно просчитать. Основное влияние на конверсию оказывает то, насколько и по какой цене посетителю интересно предложение.
Агентство может сделать рекламу привлекательной и интересной, но оно не делает продукт вместо бизнеса. Поэтому любой математический расчет в этой сфере условен. Не ведитесь на обещания с конкретными цифрами. Если вам гарантируют энное количество лидов, будьте уверены, что называют минимальное, которое вы можете получить за эти деньги. Т.е., агентство понимает тот риск, что продукт может быть неинтересным.
А сделать предложение привлекательным - это от и до задача бизнеса.
Агентство может привести клиента на сайт или в социальные сети, может показать ему - дескать, вот, смотрите, какая появилась плюшка. Но решение написать или позвонить потенциальный покупатель принимает под давлением различных факторов - есть ли у него деньги, надо ли ему этот товар или услугу вообще или конкретно сейчас, нравятся ли ему характеристики, заинтересовала ли его цена и другие условия покупки. Неинтересная услуга и неконкурентная цена на корню убьют конверсию.
И это не попытка оправдать агентства с низкими показателями - может, они не умеют настраивать таргетинг, и это губит со всех сторон хорошие предложения. Но прежде чем делать выводы, надо задуматься: действительно ли хорошо то, что я предлагаю, или мне так кажется, потому что своя рубашка ближе к телу?
Так нужны математические расчеты или нет?
Просчитывать ожидаемый охват необходимо, держа в уме, что в маркетинге очень большое значение играет тестирование продукта, альфа- и бета-тестирование рекламы, в т.ч. разных ее вариантов. Тот же хваленый “Контекст+” может кардинально менять ставки с разницей в один день - допустим, клиент запустил рекламу (что маркетологи предсказать никак не могли), и ставки выросли вдвое. А расчеты велись по старой ставке.
Но прогнозирование - лучший, на данный момент, способ безболезненно сократить бюджет на рекламу.
Вывод простой: делать расчеты перед вложением в рекламу нужно. Они помогут оценить примерное количество кликов, переходов. Но реальное количество заказов интернет-агентство обещать не может - и не должно.
Комментируйте, подписывайтесь и будьте на связи, чтобы всегда оставаться в курсе. Спасибо, что вы со мной :)