Мы живём в удивительное время и имеем возможность наблюдать, как ИИ меняет облик современного цифрового ландшафта. С каждым днём искусственный интеллект используют всё больше — от персонализированных рекомендаций в интернет магазинах до голосового поиска Google.
ИИ анализирует данные и адаптируется под нестандартные обстоятельства в цифровом пространстве куда эффективнее, поэтому берёт на себя людскую роль в определении маркетинговых тенденций. ИИ помогает экономить и время, и ресурсы организациям.
К примеру, Alibaba и Aliexpress активно используют эти технологии уже давно. Для описания товаров, копирайтеры были заменёны на искусственный интеллект, который, пока что, работает лишь на китайском языке. Он обрабатывает за короткий промежуток времени огромные базы товаров, составляя для них описания на основе уже существующих аналогов.
Также Alibaba и Aliexpress используют умные рекомендации, в основе которых лежит ИИ с нейросетями. Вы когда-нибудь замечали, что вам предлагают действительно интересные товары на основе тех, что вы уже просматривали? Часто вы их добавляли себе в корзину? Согласно статистике, с применением искусственного интеллекта в “рекомендациях”, продажи Aliexpress увеличились на 18%, а ASOS — более, чем на 30! Это миллиарды долларов прибылей благодаря незначительным затратам.
Искусственный интеллект и дальше продолжает активно развиваться, причем вмешательство человека не требуется — он развивается сам. В связи с этим, спектр его применения становится с каждым днём всё шире и шире.
Чатботы — один из самых распространённых примеров ИИ. Спектр их применения довольно широк — от Сберкота в VK или консультанта в онлайн-магазине до Сири в вашем телефоне.
Это уже далеко не “чатик” с примитивными ответами. Наверняка вы лично встречали удивительные примеры ботов здесь, в Telegram’е.
Они нужны для взаимодействия с клиентами и значительно упрощают жизнь владельцам бизнесов. Существуют массы полезных чат-ботов для различных веб-сайтов, электронных писем и даже приложений в телефоне, функционал которых не ограничен одним лишь чатом.
К примеру, кофейный гигант Starbucks уже давным давно использует чат-боты и искусственный интеллект в своих повседневных реалиях.
У них есть бот Starbucks Barista и “живёт” он в Facebook Messenger — по вашему распоряжению может заказать кофе к удобному для вас времени и мило пообщаться. Причём он способен справляться не только с однолинейными заказами в стиле американо / капучино, но и угодить запросам посложнее. Таким, как «двойной высокий мокко, обезжиренный, очень горячий, без пенки» с идеальной точностью повинуясь вашим требованиям — так, как далеко не всегда способны действовать люди.
Боты уже давным давно не такие, какими были, скажем, всего 10 лет назад — сейчас это настоящее программное обеспечение, которое способно обучаться, чтобы повышать свою эффективность, а их создатели — властелины индустрии, интерес к которой у брендов только начинает расти.
Еще больше полезной информации найдете на нашем канале в Telegram!
Понравилось? Ставь "ЛАЙК" и подписывайся на наш канал "Маркетинговый ход".