Но о сказках позже. А пока процитирую поэта:
Российскую больную землю
Сосут железные клопы...
Надеюсь, Андрей Вознесенский не обиделся бы, что я поменяла в его строфе одно слово. Но ах, какое великолепное сравнение! Годами, месяцами, сутками, зимой и летом, в жару и стужу эти рукотворные "клопы" неутомимо выкачивают кровь нашей земли. Мерно склоняются своими железными наскомьими головами, с чмоканьем и хлюпаньем высасывают свежие порции. Питают своих присосавшихся раздувшихся хозяев.
***
Есть те, кого рынок вышвырнул на обочину жизни. Ну, не повезло пристроиться ближе к нефтяной кормушке. Бросают дома и подаются куда глаза глядят, в поисках лучшей доли.
Но какие здесь живописные места!
Эту гладкую асфальтовую дорогу называют "дорогой смерти". Сплошной "серпантин": подъёмы, спуски, крутые повороты. Мне с трудом удалось улучить момент, чтобы машины не заслоняли красоту.
Транспорт, обгоняя друг друга, несётся по узенькой двухполосной трассе (хочется сказать: узкоколейке) беспрерывным потоком. Громадные фуры и неповоротливые междугородные автобусы, медленные трактора и грузовики с цистернами, которых пытаются обогнать юркие легковушки. Практически не обходится дня без аварии. Раньше обочины украшали десятки символических крестов и памятников с венками. Сейчас их убрали, чтобы не омрачали благолепный вид.
Сколько нефти за последние 30 лет выкачано из нашей земли и конвертировано в заграничные яхты и виллы? Сколько 4-х, 6-ти полосных дорог можно было построить на эти деньги? Сколько осталось бы в живых жертв аварий, мужчин, женщин и детей? Нефтяные клопы высасывают не только кровь, но и человеческие жизни. А жертвы, как положено жертвам, молчат.
Нефтяники приходят в эти прекрасные леса и поля, вгрызаются в плодородные земли. Вот что они оставляют за собой.
...израненная, изъязвлённая, изуродованная земля.
Варяги, варвары, иноземцы милосерднее отнеслись бы к заполоненной земле.
***
Не правда ли, есть некоторое сходство между этими милыми агрегатами и инопланетянами-монстрами из американской страшилки?
***
А между прочим, в пушкинских и русских народных сказках имелись... вполне себе прототипы нефти и газа. Это курица, которая несёт золотые яйца: "Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу вам новое яичко".
Это Золотая Рыбка, приплывающая снова и снова: "Чего тебе надобно, старче?" Это Щука, исполняющая желания. Знай, как Емеля, лежи на печи и перечисляй свои хотелки.
Это Петушок- Золотой Гребешок: "Ки-ри -ку-ку! Царствуй лёжа на боку!"
У кого нет нефти - тем приходится и мозги включить, и ручками-ножками пошевелить. Как потопаешь - так и полопаешь.
Нефть - это наше проклятье, кормилица и горюшко наше. Приучившее нас царствовать лёжа на боку и отдавать приказы, не слезая с печи. Но, рано или поздно, придёт время, когда петух клюнет в одно место. Когда Щука плеснёт хвостом, окатив и нас ледяной водой и вернув в реальность. Когда ничего не скажет рыбка и уйдёт в глубокое море. И придётся не солоно хлебавши возвращаться к землянке и разбитому корыту.