Найти тему
РобоДино

Образовательная робототехника – необходимость или модный тренд?

Оглавление

За последние несколько лет робототехника вызвала большой интерес педагогов как ценный инструмент развития когнитивных и социальных навыков у учащихся всех возрастов.

https://www.pinterest.ru/pin/714172453385373453
https://www.pinterest.ru/pin/714172453385373453

Образовательная робототехника – это растущая область, способная оказать значительное влияние на характер теоретического и практического образования на всех уровнях, от детсада и начальной школы до университетских курсов.

Образовательная робототехника появилась как новаторский учебный инструмент - веселые практические занятия в привлекательной обстановке, питающей интерес и любопытство учащихся.

Роль преподавателей робототехники заключается в том, чтобы дать детям возможность участвовать в практических исследованиях и познакомить их с инструментами для приобретения знаний в школьной среде.

Робототехника оказывает потенциальное влияние на обучение студентов в различных областях науки (инженерия, информатика, физика, математика и многое другое) и на развитие личности, включая когнитивные и социальные навыки, такие как: исследование, творческое мышление, решение проблем, коммуникация и коллективная работа, все из которых являются необходимыми в XXI столетии.

Технологии есть везде, кроме школ

Исследования, проведенные законодательными органами (такими как Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Международная федерация робототехники и Японская ассоциация робототехники), показывают, что рынок персональных роботов, в том числе используемых в развлекательных и образовательных целях, растет огромными темпами.

Однако большинство экспериментов с использованием робототехники не интегрированы в обычные классные занятия; они проводятся в рамках внешкольных программ, в выходные дни или в летних лагерях.

Препятствиями для внедрения робототехники в обычную школьную программу являются трудоемкий характер работы с роботами, стоимость необходимого оборудования и практическая работа учителей, необходимая для того, чтобы справиться с возникшей неразберихой и сохранить роботов в надлежащем виде.

Современные технологии в школах не способствуют развитию навыков обучения в 21 веке

Навыки будущих ответственных новаторов/исследователей, а также «активных в науке» людей должны формироваться с раннего возраста, включая научное обоснование, а также такие компетенции, как критическое мышление, решение проблем, креативность, командная работа и коммуникативные навыки.

https://www.pinterest.ru/pin/209135976430893402/
https://www.pinterest.ru/pin/209135976430893402/

В настоящее время в сфере образования в Европе и во всем мире раздаются призывы к образовательным подходам, которые будут способствовать творчеству и изобретательности. Нынешние студенты растут в мире, который существенно изменился и различается от мира предыдущего поколения.

Чтобы преуспеть в сегодняшнем творческом обществе, студенты должны научиться мыслить и творить, мыслить системно, анализировать, иметь критическое мышление, работать в команде, общаться и обучаться непрерывно.

Однако большинство видов использования технологий (в том числе робототехники) в школах сегодня не поддерживают вышеупомянутые навыки обучения. Во многих случаях новые технологии просто укрепляют старые методы преподавания.

Современные типичные школьные научные лаборатории не подходят для развития критического мышления, решения проблем, творчества, командной работы и коммуникативных навыков, поскольку они построены на тщательном, дисциплинированном и описанном сценариями опыте, в котором студенты обычно ориентируются на методические пособия и инструкции, направленные на «открытие» заранее определенных понятий.

Учащиеся как «производители», а не просто потребители

Индустрия робототехники направлена на людей, использующих предварительно запрограммированных готовых роботов.

Причина применения метода «готового робота» часто заключается в том, что построение и программирование робота – это очень сложная задача для детей. В отличие от этого подхода, методологии конструктивизма/конструктивизма требуют перехода к проектированию новых роботов, где пользователи могут создавать объекты, программировать роботов с нуля, а не просто потреблять готовые технологические продукты.

https://www.pinterest.ru/pin/493425702923237422/
https://www.pinterest.ru/pin/493425702923237422/

Робототехника - это просто мода?

Очевидно, что, хотя роботы обладают положительным образовательным потенциалом, они не являются панацеей.

В любом случае, влияние робототехники на обучение студентов и развитие навыков должно быть подтверждено результатами исследований. Без подтверждения непосредственного воздействия робототехники на учащихся обучение и личностное развитие роботы могут стать лишь модной тенденцией.

***

В свете вышеизложенного становится очевидной необходимость переосмысления наших подходов к образовательной робототехнике. Робототехника имеет большой потенциал в сфере образования, однако преимущества в обучении не гарантируются для учащихся только простым внедрением робототехники в классе, поскольку есть несколько факторов, которые могут определить результат; одни только технологии не могут повлиять на сознание.

Роботы не являются конечной точкой для улучшения обучения; реальная фундаментальная польза заключается не в самом роботе, а, скорее, в образовательной программе.