Что делать, если твой четвертый бизнес пришлось закрыть? Отчаиваться? Нет, идти на Бизнес-старт, а падать и подниматься – это нормально как в спорте, так и в жизни, считает Владимир Ким.
Владимир Ким пошел на Бизнес-старт, имея за плечами неоднократный опыт открытия своего дела. На этот раз он вместе с партнером занимался производством детской одежды, но к моменту прохождения тренинга стало ясно: бизнес придется закрыть. Зато курс помог проанализировать допущенные ошибки и понять, в чем же заключался главный камень преткновения.
То выстрелит, то нет
Владимир открывал свой бизнес 4 раза: занимался интернет-магазином сувениров и продажей постельного белья, плюшевыми медведями и детской одеждой. «Было то, что выстреливало, и то, что не выстреливало, – вспоминает он. – Но мне всегда хотелось заниматься чем-то своим, это определенный образ жизни, я всегда был такой... инициативный».
На этот раз Владимир вместе с партнером занялся производством детской одежды. Клиенты были, но после года вливаний партнер потребовал регулярных выплат. «Это те средства, которые по-хорошему стоило вложить в маркетинг, после того как их изъяли из бизнеса, тот начал угасать, становился нерентабельным, – поясняет Владимир. – Когда я пошел на Бизнес-старт, то понял, что реанимировать его уже не удастся».
Зато курс помог заполнить некоторые бреши в стене бизнес-знаний, благо материала для анализа у Владимира было достаточно: он осознал, насколько важен подробный портрет клиента и исследование компаний-конкурентов. В своих первых проектах Владимир не уделял этому достаточно внимания, намечая целевую аудиторию широкими импрессионистическими мазками, тогда как стоило бы заняться тщательной прорисовкой мелких деталей.
«На этом мы слили не один рекламный бюджет, – признается он. – Заложили 30 000 рублей на продвижение, тогда как можно было бы потратить 5 000-10 000 и протестировать наше предложение. Изначально мы представляли слишком широкий диапазон целевой аудитории. Надо было делать три разных предложения для трех разных сегментов – магазины одежды, склады, клиенты, делающие совместные покупки – а я объединил все в одном оффере.
Точно так же и с возрастом: я считал, что нет необходимости разделять клиентов по возрастам, ведь потребности у всех схожие. Оказалось, что четкое сегментирование аудитории очень важно, иначе некоторые маркетинговые ходы просто не доходят до адресата».
Основное внимание Владимир уделял разнообразию идей, клиентам каждый месяц требовались новые модели. Компания стала партнером еще одного производителя детской одежды, чтобы обеспечить широкий ассортимент продукции, но обороты все равно сильно не росли.
«После тренинга я понял, что мы очень мало внимания и средств тратили на правильный маркетинг, ведь производство – это еще не все, не менее важно донести свою продукцию до покупателей. Если бы не необходимость выплачивать определенную сумму ежемесячно, можно было бы развернуть на эти деньги эффективную рекламную кампанию», – отмечает Владимир.
Бизнес закрылся – знания остались
Этот проект прожил года полтора. Теперь Владимир планирует применить новые знания в новом деле. Его зовут работать в несколько мест, предлагая место начальника отдела продаж, но он хочет реализовать свои личные замыслы.
«Бизнес закрылся, но знания остались, – говорит он. – Меня периодически зовут выступить консультантом, просят посмотреть бизнес-план, приглашают на работу как сильного руководителя отдела продаж. Но я не иду, так как я планирую заниматься собственными проектами. Я могу перейти на работу по найму в любое время, но если есть возможность реализовать свои задумки, то почему бы ее не использовать?»
Системные знания, которые были получены на Бизнес-старте, хорошо дополняют набранный Владимиром практический опыт. Это дает и уверенность в своих решениях – а при закрытии бизнеса она очень не помешает – и дополнительные плюсы к репутации в глазах коллег и клиентов.
«Идти вперед, развиваться, если падаешь – подниматься и идти дальше. Это нормально как в жизни, так и в спорте,» – рассказывает Владимир. И его опыт – в боксе, жизни и бизнесе – доказывает его правоту.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен>> Филипп Богачев