Глава 7. Волосы Вероники - Продолжение
В Стране Советов наступал Новый 1981 год. Город Владимир, как и другие города СССР, утопал в снегу и гирляндах, на площади нарядили ёлку. Народ заранее закупил продукты на новогодний стол, несмотря на тотальный дефицит всего и вся.
Клавдия наконец решилась познакомить сына Славку со своим воздыхателем, мастером-наладчиком швейных машин, с которым она вместе работала и пригласила мужчину к ним в дом на празднование.
Спартак был разведён, у него были свои дети, которым он помогал по мере возможности, хотя возможности у него были более, чем скромные, потому что любил он иной раз приложиться к бутылочке, собственно из-за чего и развёлся с женой.
Швея Клавдия ему нравилась. Женщина она была видная, свободная, умела прекрасно готовить и подкармливала его вкусностями, которые готовила собственноручно. Встречались они изредка в его комнате в общежитии, где мужчина быстро предавался своей похоти, удовлетворяя себя, начисто забывая о том, что думать необходимо ещё и о женщине.
То, что у неё была своя квартира, являлось бонусом в его симпатии к ней. Сын женщины для него помехой не являлся, ведь ему уже исполнилось 15 лет. Мужчина был обычным махровым эгоистом, которому собственные-то дети нужны были через раз, а уж чужие и вовсе нужны не были.
"Здоровый лоб, закончит восьмилетку и отправится жить в общежитие при ПТУ, нечего сидеть на шее у матери", - по хозяйски думал Спартак, который видимо сам намеревался присесть на освободившееся местечко.
Новогодний карнавал был назначен на 28 декабря и Светлана тщательно готовилась. Если на праздники к младшим школьникам у неё был подготовлен классический вариант костюма Снегурочки, то на карнавале она решила блистать и поразить всю школу, ну а прежде всего Славку Курбатова.
Она отрезала подол свадебного белого платья матери, стащила у неё белые шпильки и оторочила их белой ватой с блёстками, приклеивая их поверх обуви клеем Момент.
Таблетками гидроперита Светка обесцветила свои и без того жиденькие волосы и навела перед зеркалом яркий макияж. Снегурочка стала очень похожа на тех девушек, которые стояли на обочинах, кучкуясь в своих коротеньких нарядах и понукаемые мамками, которые продавали их любителям клубнички.
В гостиницах работали девушки рангом повыше и наряды у них были соответствующие. Но всего этого Светка пока ещё не знала, потому что не доросла до тягот взрослой жизни, которые иной раз приключаются с женским полом. Самой себе в этом наряде она казалась звездой.
Она подготовила песню "Звенит январская вьюга" из известной комедии и старалась максимально подражать исполнительнице главной роли, которая пела эту песню.
Танцевала девочка очень хорошо, чечётка у неё получалась замечательная, но вот насчёт пения она погорячилась, потому что через раз попадала в ноты и сползала совершенно в другую тональность.
За время исполнения ею песни она умудрялась петь её одновременно в трёх тональностях. Но когда она слушала себя вертясь с дезодорантом вместо микрофона перед зеркалом, то ей казалось, что у неё получается не хуже, чем у Натальи Селезнёвой.
На карнавале собрались все старшеклассники и некоторые учителя. Многие пришли в карнавальных костюмах. Вероника нарядилась Красной шапочкой, поскольку её мама очень хорошо шила и у неё каждый год были разные карнавальные костюмы.
Славку Вероника заставила нарядиться Серым волком, надев на него серую меховую безрукавку своего отца и упросив маму нашить ему хвост на серые штаны. Вдобавок он надел маску волка и костюм был готов.
В самый разгар Карнавала все дружно вызвали вначале Деда Мороза, а потом вместе с ним позвали его внученьку. На всеобщий зов вышла Снегурочка в своём умопомрачительном наряде и все обомлели. Дедушка Мороз стоял в ступоре, позабыв все свои слова напрочь.
Светка нимало не смущаясь, подхватила микрофон и махнула головой мальчику стоящему за магнитофоном. Тогда минусовок не делали, если только это не была профессиональная музыкальная студия, поэтому Светлана решила петь под плюс.
Заглушая голос исполнительницы она самозабвенно завывала про январскую вьюгу и про любовь с которой встретиться проблема трудная. Зал покатывался от хохота и расстроенная Светка убежала так и не допев.
Вероника не смеялась, ей было жаль девочку. Славка тоже не поддерживал остальных в их радости. Снегурочка сидела за кулисами и размазывала тушь по лицу, всхлипывая от несостоявшихся ожиданий именно сегодня навсегда покорить Славку.
31 декабря Клавдия накрыла на стол, который ломился от яств. Ей хотелось удивить Спартака и во что бы то ни стало угодить ему. Сына она загодя предупредила, чтобы он никуда не свалил на праздник, потому что придут важные гости.
Славка хоть и был предупреждён, но визит незнакомого мужика, который по хозяйски вошёл и поставил на стол бутылочку "Столичной" поразил его до глубины души. Не то, чтобы он был против наличия личной жизни у матери, но не с этим же мерзким хануриком, который даже не удосужился купить своей женщине новогодний подарок.
Сам Курбан загодя купил подарки Веронике и матери. Он заработал на них собственноручно, два дня разгружая вагон с мукой. Он купил каждой духи "Пани Валевска" в красивом синем флаконе. Веронике он преподнёс их сегодня утром и она была очень счастлива.
В свою очередь Вероника вручила Славику рубашку, которую ей помогала шить мама. Валентина уже смирилась с наличием этого мальчика в жизни дочери, потому что девочка заверила её, что между ними только дружба и ничего более.
Так вот, этот странный мужичонка, с не менее странным именем, расположился в квартире Клавдии и Славки, как хозяин, и покровительственно принялся разговаривать с ним, пока мать суетилась вокруг него и закатывалась в неестественном гомерическом хохоте на его скабрезные шутки.
Клавдия устала быть одна и тянуть эту лямку. Ей, как и любой другой женщине, хотелось прислониться к мужскому плечу и, наконец, расслабиться. Со дня смерти мужа прошло уже целых три года и только два последних месяца у неё наконец-то появилась какая-никакая, но своя личная жизнь.
Она на минуточку оставила обоих своих мужчин наедине, а когда вошла, неся на тарелке заливное, то застала только момент, когда Славка обувался в прихожей. Он стиснул зубы и еле сдерживал слёзы, закипающие на глазах. Но он сдержался и только крикнул напоследок, когда мать пыталась его остановить:
- Спартак Чемпион, - выкрикнул сын, похлопал и скинул обе руки вверх, как бы приветствуя её странный выбор.
Дверь захлопнулась и Славка выбежал вон из квартиры. До боя курантов оставалось два часа. Спартак даже бровью не повёл. Он хлопнул Клавдию по пышному заду и налил себе и ей рюмки до краёв, приговаривая:
- Ну что, мать, давай проводим Старый год? Ничего, я из него воспитаю мужика, дай только срок.
Славка стоял в холодном подъезде и сжимал руки в бессильной ярости. Мать даже не пошла за ним, оставшись праздновать с этим куском дерьма.
По ступенькам поднимался Леонид, отец Вероники. Славка с ним поздоровался, а он решил наконец поближе познакомиться с соседом, о котором дочь ему все уши прожужжала: Славик то, да Славик это.
Он понял, что у пацана что-то случилось, раз он стоит здесь в холодном подъезде один и предательски дрожит то ли от холода, то ли ещё от чего. Несмотря на сопротивление, мужчина затащил мальчишку к себе домой.
- Принимайте гостей, девочки, - сказал Леонид и подмигнул Славке.
Выбежавшая в прихожую Вероника засияла от счастья, что Славка будет праздновать Новый год с ними.
- Какой у меня всё-таки замечательный папка, - подумала с любовью девочка, кидая на отца и на Славку выразительные взгляды.
Под бой курантов они сидели за накрытым столом и чокались шампанским и Славка чувствовал себя в этой семье, как дома. Ему было по хорошему здесь тепло и уютно.
Наступил 1981 год. Что он принесёт всем советским людям вообще и этой семье в частности пока никто не знал. Поживём, увидим.