Найти тему
Записки репетитора

Как я нечаянно обозвала ученика большой свиньей

Помните мою крикливую группу и «мальчика-свинью»? Недавно с ним и со мной приключилась вроде бы смешная история, но мне за себя очень стыдно.

У детей проблема со звонкими согласными в конце слова. Они их оглушают, как в русском. То есть pig произносят как «пик» и так далее. В общем-то, это стандартная проблема. И я с ней борюсь многочисленными повторами сходных конструкций. Плюс заодно глагол be повторяем. Ну, и крутим предложения типа:

- It is a bag. It is a big bag. It is a pig. It is a big pig. I am a dog. I am a big dog.

Во всех лицах и числах пытаюсь все ставить. Причем работаем в максимально быстром темпе. А я в этих случаях не всегда имя называю, а просто показываю на данного человека и произношу русскую фразу. А он – английскую.

Ну вот, тычу я в Петю и радостно кричу:

- Ты большая свинья.

- Я? Свинья? Большая? – переспрашивает Петя.

И тут до меня доходит. Практически обозвала ведь ребенка. (Или все-таки подсознание сработало, он же мне сам объяснял, что у него кличка – «мальчик-свинья».) Мне стало таааак стыдно. Я пытаюсь исправиться.

- Нет, нет, лучше так скажи: «Я большая свинья».

Ага, исправилась…

- Мне сказать, что я свинья?

Группа уже под парты падает от смеха. Петя тоже веселится и продолжает:

- Да, я свинья. И не большая свинья, а громадная.

И выдает мне по-английски с практически идеальным произношением:

- I am a big pig. I am a very-very big pig. I am a big fat bad pig.

Ржет, как конь, и орет свиньей. Потом выскакивает из-за парты и начинает прыгать по комнате, как орангутанг, и кричать что-то вроде:

- У-ху, у-ху.

Осталось только побросаться в окружающих спелыми фруктами. Но их не было.

Я даже не стала прерывать этот танец победы. Потому что вроде как сама создала данную ситуацию. Ладно еще, ребенок попался такой необидчивый. А так ведь и до слез довести можно.

Поэтому, господа учителя и репетиторы, не повторяйте моих ошибок. Следите за тем, что вы говорите, очень сильно следите. И я со своей стороны буду очень и очень стараться, чтобы подобного больше не повторилось.

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Про мой длинный язык (но это более безобидное):

Как репетитора иногда подводит его длинный язык

Про крикливую группу и мальчика Петю:

Как репетитора долго и нудно искали по всем окрестностям, а нашли в двух шагах

А все-таки при выборе репетитора лучше полагаться на мнение специалиста, или так ли уж плох пожилой человек

Как третьеклассники обнаружили, что репетитор тоже человек, и очень этому удивились

Как мы общими усилиями приструнили крикливого мальчика