Помните мою крикливую группу и «мальчика-свинью»? Недавно с ним и со мной приключилась вроде бы смешная история, но мне за себя очень стыдно.
У детей проблема со звонкими согласными в конце слова. Они их оглушают, как в русском. То есть pig произносят как «пик» и так далее. В общем-то, это стандартная проблема. И я с ней борюсь многочисленными повторами сходных конструкций. Плюс заодно глагол be повторяем. Ну, и крутим предложения типа:
- It is a bag. It is a big bag. It is a pig. It is a big pig. I am a dog. I am a big dog.
Во всех лицах и числах пытаюсь все ставить. Причем работаем в максимально быстром темпе. А я в этих случаях не всегда имя называю, а просто показываю на данного человека и произношу русскую фразу. А он – английскую.
Ну вот, тычу я в Петю и радостно кричу:
- Ты большая свинья.
- Я? Свинья? Большая? – переспрашивает Петя.
И тут до меня доходит. Практически обозвала ведь ребенка. (Или все-таки подсознание сработало, он же мне сам объяснял, что у него кличка – «мальчик-свинья».) Мне стало таааак стыдно. Я пытаюсь исправиться.
- Нет, нет, лучше так скажи: «Я большая свинья».
Ага, исправилась…
- Мне сказать, что я свинья?
Группа уже под парты падает от смеха. Петя тоже веселится и продолжает:
- Да, я свинья. И не большая свинья, а громадная.
И выдает мне по-английски с практически идеальным произношением:
- I am a big pig. I am a very-very big pig. I am a big fat bad pig.
Ржет, как конь, и орет свиньей. Потом выскакивает из-за парты и начинает прыгать по комнате, как орангутанг, и кричать что-то вроде:
- У-ху, у-ху.
Осталось только побросаться в окружающих спелыми фруктами. Но их не было.
Я даже не стала прерывать этот танец победы. Потому что вроде как сама создала данную ситуацию. Ладно еще, ребенок попался такой необидчивый. А так ведь и до слез довести можно.
Поэтому, господа учителя и репетиторы, не повторяйте моих ошибок. Следите за тем, что вы говорите, очень сильно следите. И я со своей стороны буду очень и очень стараться, чтобы подобного больше не повторилось.
А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про мой длинный язык (но это более безобидное):
Как репетитора иногда подводит его длинный язык
Про крикливую группу и мальчика Петю:
Как репетитора долго и нудно искали по всем окрестностям, а нашли в двух шагах
Как третьеклассники обнаружили, что репетитор тоже человек, и очень этому удивились