Из статьи вы узнаете, как рекламироваться и оценивать эффективность рекламы, не тратя ни копейки.
Реклама привлекает клиентов в бизнес. Она создаёт интерес к товару или услуге: люди заходят на сайт, в магазин, звонят менеджерам и делают покупки. Чаще всего за рекламу нужно платить: выход ролика Первом канале стоит от 15 тысяч (данные МА «Формула рекламы»), а 30 секунд рекламы на радио Европа Плюс — от 29 тысяч (данные РА «Министар»).
Но продвигать компанию можно и бесплатно.
Бесплатные способы продвижения
Девять инструментов для рекламы, на которые не нужно тратиться:
Интернет-издания
Популярные площадки готовы опубликовать материал о компании бесплатно. Вы получите охват в несколько тысяч просмотров без вложений.
Бесплатно выкладывают статьи:
Главное написать хороший и интересный текст. Тогда материал не отфильтруют модераторы, и он попадёт к читателю. Три года назад мы сами опубликовали статью на VC и получили 12 тысяч просмотров.
В комментариях заинтересовались нашим сервисом.
Итог — бесплатная реклама сервиса и новые клиенты.
Реклама в приложениях-картах
Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС — эти сервисы показывают информацию об организациях бесплатно.
Добавьте карточку компании в приложение-карты, так вас будет проще найти. Укажите в контактах адрес сайта и телефон: возможно, пользователь не приедет лично, но позвонит или зайдёт на страницу.
Так выглядит наша карточка в Яндекс.Картах:
SEO-оптимизированный контент
Оптимизируйте контент сайта, чтобы он оказался в топе поисковой выдачи. Первыми поисковики показывают релевантные рекламные объявления, после них — SEO-оптимизированные сайты. Оказавшись на первой странице поиска, вы получите клиентов без затрат на рекламу.
Roistat видно на первой странице поисковой выдачи Google по запросу «сквозная аналитика бизнеса».
Регистрация в каталогах компаний
Заведите карточку в каталоге компаний. Расскажите, чем занимается компания и оставьте ссылку на сайт, электронную почту и телефон. Люди увидят вас в каталоге, заинтересуются и станут клиентами.
Так выглядит карточка Roistat на mskIT.ru:
Обучающие мероприятия
Есть офлайн-площадки, где специалисты выступают бесплатно — они платят своими знаниями и привлечением аудитории. Проведите мастер-класс или лекцию от имени компании. О вас узнает больше людей, часть из них станут клиентами.
Обучать можно и в интернете. Например, в Академии Roistat вы можете смотреть бесплатные видеоуроки и посещать вебинары.
Доски бесплатных объявлений
Разместите объявления на досках бесплатных объявлений в интернете. Это сайты, где публикуют предложения продажи товаров и оказания услуг. Вот пример реального объявления страхового агентства:
Переходы и звонки по таким объявлениям — это трафик, на который вы не потратили ни рубля.
Блоги и влоги
Создайте свой видеоблог или текстовый блог. Со временем подписчики превращаются в клиентов: они проникаются доверием к компании и обращаются за товаром или услугой. Главное выкладывать полезные и интересные материалы.
Взаимный пиар
Договоритесь с другой компанией и рекламируйте друг друга. Главное, чтобы ваша целевая аудитория совпадала, а продукт не конкурировал с партнёрским.
Если вы продаёте запчасти и аксессуары для авто, сотрудничайте с автосервисами. Они советуют покупать у вас товар, вы — ремонтировать у них машину.
Лидеры мнений
Закажите обзор на свой продукт у популярного блогера (условный бесплатный инструмент для рекламы). Расплатиться можно продукцией, которую вы прислали для обзора.
Я запустил рекламу. Как понять, работает ли она
Не все виды рекламы работают одинаково хорошо. Объявление в газете может не принести за день ни заявки, а инструменты контекстной рекламы приведут 100 новых клиентов. Может быть и наоборот — всё зависит от целевой аудитории и рекламного объявления.
Чтобы понять, на какую рекламу стоит тратить силы, загляните в статистику. Цифры покажут, какие рекламный канал и объявление приводят больше визитов и покупок, а какие — меньше.
Оцените эти 8 показателей: CV1, CV2, CPL, CPO, LTV, ROI, ROMI, EPC.
Мы составили для вас удобные карточки с информацией о метриках.
Выводы
Используйте для продвижения как платные, так и бесплатные рекламные каналы. Все они приносят клиентов, а значит — прибыль.
Собирайте статистику по всей рекламе. Вы узнаете, на какую рекламу стоит тратить силы, а на какую нет.
Если бизнес маленький и рекламный канал один, можно анализировать данные в Excel. Но достоверные данные дадут только профессиональные инструменты сквозной аналитики.