Найти тему
Roistat

Бесплатные источники трафика: вы ничего не упустили?

Оглавление

Из статьи вы узнаете, как рекламироваться и оценивать эффективность рекламы, не тратя ни копейки.

Реклама привлекает клиентов в бизнес. Она создаёт интерес к товару или услуге: люди заходят на сайт, в магазин, звонят менеджерам и делают покупки. Чаще всего за рекламу нужно платить: выход ролика Первом канале стоит от 15 тысяч (данные МА «Формула рекламы»), а 30 секунд рекламы на радио Европа Плюс — от 29 тысяч (данные РА «Министар»).

Но продвигать компанию можно и бесплатно.

Бесплатные способы продвижения

Девять инструментов для рекламы, на которые не нужно тратиться:

Интернет-издания

Популярные площадки готовы опубликовать материал о компании бесплатно. Вы получите охват в несколько тысяч просмотров без вложений.

Бесплатно выкладывают статьи:

Главное написать хороший и интересный текст. Тогда материал не отфильтруют модераторы, и он попадёт к читателю. Три года назад мы сами опубликовали статью на VC и получили 12 тысяч просмотров.

-2

В комментариях заинтересовались нашим сервисом.

-3

Итог — бесплатная реклама сервиса и новые клиенты.

Реклама в приложениях-картах

Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС — эти сервисы показывают информацию об организациях бесплатно.

Добавьте карточку компании в приложение-карты, так вас будет проще найти. Укажите в контактах адрес сайта и телефон: возможно, пользователь не приедет лично, но позвонит или зайдёт на страницу.

Так выглядит наша карточка в Яндекс.Картах:

-4
-5

SEO-оптимизированный контент

Оптимизируйте контент сайта, чтобы он оказался в топе поисковой выдачи. Первыми поисковики показывают релевантные рекламные объявления, после них — SEO-оптимизированные сайты. Оказавшись на первой странице поиска, вы получите клиентов без затрат на рекламу.

Roistat видно на первой странице поисковой выдачи Google по запросу «сквозная аналитика бизнеса».

-6

Регистрация в каталогах компаний

Заведите карточку в каталоге компаний. Расскажите, чем занимается компания и оставьте ссылку на сайт, электронную почту и телефон. Люди увидят вас в каталоге, заинтересуются и станут клиентами.

Так выглядит карточка Roistat на mskIT.ru:

-7

Обучающие мероприятия

Есть офлайн-площадки, где специалисты выступают бесплатно — они платят своими знаниями и привлечением аудитории. Проведите мастер-класс или лекцию от имени компании. О вас узнает больше людей, часть из них станут клиентами.

Обучать можно и в интернете. Например, в Академии Roistat вы можете смотреть бесплатные видеоуроки и посещать вебинары.

Доски бесплатных объявлений

Разместите объявления на досках бесплатных объявлений в интернете. Это сайты, где публикуют предложения продажи товаров и оказания услуг. Вот пример реального объявления страхового агентства:

-8

Переходы и звонки по таким объявлениям — это трафик, на который вы не потратили ни рубля.

Блоги и влоги

Создайте свой видеоблог или текстовый блог. Со временем подписчики превращаются в клиентов: они проникаются доверием к компании и обращаются за товаром или услугой. Главное выкладывать полезные и интересные материалы.

Взаимный пиар

Игорь, сотрудник автосервиса
Игорь, сотрудник автосервиса

Договоритесь с другой компанией и рекламируйте друг друга. Главное, чтобы ваша целевая аудитория совпадала, а продукт не конкурировал с партнёрским.

Если вы продаёте запчасти и аксессуары для авто, сотрудничайте с автосервисами. Они советуют покупать у вас товар, вы — ремонтировать у них машину.

Лидеры мнений

Закажите обзор на свой продукт у популярного блогера (условный бесплатный инструмент для рекламы). Расплатиться можно продукцией, которую вы прислали для обзора.

Я запустил рекламу. Как понять, работает ли она

Не все виды рекламы работают одинаково хорошо. Объявление в газете может не принести за день ни заявки, а инструменты контекстной рекламы приведут 100 новых клиентов. Может быть и наоборот — всё зависит от целевой аудитории и рекламного объявления.

Чтобы понять, на какую рекламу стоит тратить силы, загляните в статистику. Цифры покажут, какие рекламный канал и объявление приводят больше визитов и покупок, а какие — меньше.

Оцените эти 8 показателей: CV1, CV2, CPL, CPO, LTV, ROI, ROMI, EPC.

-10

Мы составили для вас удобные карточки с информацией о метриках.

-11
-12
-13
-14
-15

Выводы

Используйте для продвижения как платные, так и бесплатные рекламные каналы. Все они приносят клиентов, а значит — прибыль.

Собирайте статистику по всей рекламе. Вы узнаете, на какую рекламу стоит тратить силы, а на какую нет.

Если бизнес маленький и рекламный канал один, можно анализировать данные в Excel. Но достоверные данные дадут только профессиональные инструменты сквозной аналитики.