Найти в Дзене
Учитель А.

Проверочные работы по физике, моя версия.

2018-2019 учебный год, у меня четыре 8-ых класса. Стоит проблема передачи ответов на проверочную работу от класса который уже написал, другим, которые только будут писать. По моей методике проверочная работа состоит из трёх заданий. Ответы на них я показываю по завершению проверки. Поэтому утечка этих ответов ставит под сомнение объективность данной работы у других классов. Вывод простой - у всех классов должны быть разные варианты. Итого 8 вариантов: внутри класса два варианта, таких классов четыре. 1. Тип файла: Чтобы не перегружать себя word-овскими файлами, я перешел на excel. В нем можно создать под каждый класс страницу, с ссылкой из общей страницы с базой вопросов и ответов. 2. Структура: Первые два столбца это вопрос и ответ соответственно. Далее идет столбец визуального распределения по классам. В первой строке 4-го и 6-го столбца шапка проверочной работы первого и второго варианта. У каждого класса три вопроса, которые я собираю из общего списка вопросов. Так я наглядно осм
Превью
Превью

2018-2019 учебный год, у меня четыре 8-ых класса. Стоит проблема передачи ответов на проверочную работу от класса который уже написал, другим, которые только будут писать. По моей методике проверочная работа состоит из трёх заданий. Ответы на них я показываю по завершению проверки. Поэтому утечка этих ответов ставит под сомнение объективность данной работы у других классов. Вывод простой - у всех классов должны быть разные варианты. Итого 8 вариантов: внутри класса два варианта, таких классов четыре.

1. Тип файла:

Чтобы не перегружать себя word-овскими файлами, я перешел на excel. В нем можно создать под каждый класс страницу, с ссылкой из общей страницы с базой вопросов и ответов.

Первая - общая страница. Нажмите, чтобы увидеть в крупном масштабе.
Первая - общая страница. Нажмите, чтобы увидеть в крупном масштабе.

2. Структура:

Первые два столбца это вопрос и ответ соответственно. Далее идет столбец визуального распределения по классам. В первой строке 4-го и 6-го столбца шапка проверочной работы первого и второго варианта. У каждого класса три вопроса, которые я собираю из общего списка вопросов. Так я наглядно осматриваю степень повторения вопросов у разных классов. И делаю так, чтобы предугадать вопросы было как можно сложнее.

У каждого класса своя страница.
У каждого класса своя страница.

На одной странице помещается шесть маленьких раздаточных листочков.

Страница конкретного класса.
Страница конкретного класса.

Каждая ячейка таких страниц берет данные из первой (общей) страницы.

Внизу такие же ячейки, только с ответами.
Внизу такие же ячейки, только с ответами.

Так выглядит страница с ответами, которую я показываю ученикам по завершению работы.

3. Список вопросов.

Теперь о том как я составляю вопросы.

Скриншот параграфа №23, учебника физики за 8 класс под авторством Перышкина.
Скриншот параграфа №23, учебника физики за 8 класс под авторством Перышкина.

При прочтении параграфа можно узнать, что поршней (таких как в двигателях внутреннего сгорания) в паровой турбине нет. Вот и сразу формируется вопрос: "Где в паровой турбине стоят поршни?" Проверка на внимательность ученика. И таким образом по тексту я составил 17 вопросов, хотя сам параграф маленький, всего одна страница. При этом я (на тот момент) разрешаю ученикам пользоваться учебником на проверочной работе. Но потом стал делать по другому. Скидывал вопросы в виде тестов в домашней работе, но учебником пользоваться на СР запретил. И так по каждому параграфу. Естественно там где формулы и задачи подход немного иной, но это уже будет в другой статье.

Плюс: создав однажды шаблон такой таблицы, я его копирую и для другого параграфа меняю только тему и вопросы на первой странице, а остальные страницы заполняются автоматически по формулам.

Образец таблицы: https://yadi.sk/i/LvLyHGjTXei0Zg

Автор: Алчинов Игнат.