Найти тему
Источник

До времени... (часть пятая)

Победа Христа над дьяволом
Победа Христа над дьяволом

Искушения (часть четвертая)

Поняв, что эту битву дьявол в пустыне проиграл, он оставляет Иисуса Христа как мы читаем «до времени», уточняет Апостол Лука, оставил «до времени», то есть он потом вернется, и опять будет его искушать, особенно это будет очевидно в Гефсиманском молении. Христос возвращается на Иордан с честью выдержав этот неравный бой с дьяволом. Не равный в том смысле, что у дьявола, не было никаких шансов его победить. Но это Христу нужно было, это испытание пройти. Повторюсь, у Иоанна Богослова нет ничего об искушениях Иисуса Христа в пустыне, и уж тем боле об их подробностях, за то есть повествование о том, как у Христа появились первые ученики.

У Иисуса Христа, уже там в Иудейской пустыне, появились первые ученики, перешедшие к нему из школы Иоанна. Удивительнейшим образом почти все они были из Галилеи. Вполне возможно, они либо знали, либо слышали о Христе, маловероятно конечно но вполне возможно, потому что Галилея относительно небольшая страна. Вот среди них, среди вот этих первых учеников, которые пришли в ученики к Иисусу, по-видимому был и сам Иоанн Зеведеев, на основании чьих свидетельств мы об этом знаем. Были и другие ученики Андрей поэтому его называют Андрей Первозванный, то есть он был первым из учеников которых призвал к себе Иисус, и его брат Петр.

Апостол Андрей https://i.pinimg.com/564x/a7/53/65/a753656ee383277a7da724ca73ac5d30.jpg
Апостол Андрей https://i.pinimg.com/564x/a7/53/65/a753656ee383277a7da724ca73ac5d30.jpg

Андрей и Пётр, два брата, это их греческие имена. Это было обычное явление в те времена, когда у евреев было два имени, одно греческое, другое еврейское. Савл и Павел, это два разных имени одного и того же человека. Савл - еврейское имя, Павел - греческое имя. Иоанн – Марк, автор Евангелия от Марка, его еврейское имя было Иоанн, греческое имя было Марк, точнее сказать Марк греко-римское имя. Андрей, это типичное греческое имя, а вот еврейское имя его не сохранилось, а вот еврейское имя Петра хорошо нам известно это Симон. Собственно Пётр, это даже не имя, это его прозвище, которое дал ему Иисус, вернее Иисус его назвал не Петром, Иисус его назвал Кифой, а Пётр это греческий перевод этого арамейского слова Иисус же говорил не на греческом языке, а на арамейском языке, а по-арамейски камень, греческая «Петра», звучит как «Кифа». Именно так Иисус и назвал одного из самых важных своих учеников, ну а Петр это уже греческий перевод этого слова.

Апостол Петр             https://i.pinimg.com/564x/1f/3f/ba/1f3fbafc8d36308b14658963df6a8ae9.jpg
Апостол Петр https://i.pinimg.com/564x/1f/3f/ba/1f3fbafc8d36308b14658963df6a8ae9.jpg

Было ли это первое знакомство Иисуса с братьями Андреем и Петром, точно неизвестно. Евангелие от Марка, написанное другом и секретарем, самого Апостола Петра, ничего об этом знакомстве на берегах Иордана не говорит. Вот в Евангелии от Марка, Иисус с братьями Петром и Андреем, встречается в Галилее. Также еще двух братьев учеников Иоанна и Иакова Зеведеева, он Марк находит тоже в Галилее. По-видимому, слухи о проповеди Иоанна Крестителя, так вдохновили галилейских рыбаков, что они оставили свой привычный промысел и отправились в эту суровую пустыню. И вполне возможно, что в Галилее именно познакомились они с Иисусом Христом, а тут они его опять встретили и дальше это уже даже не первое знакомство было. Но тут существует масса разных вариаций так сказать интерпретировать эти разночтения в Евангелиях мы сейчас в эти детали и нюансы вдаваться, ученики в любом случае появились и появились именно в Иудейской пустыне они уже были.

Апостол Матфей https://i.pinimg.com/564x/2a/7c/82/2a7c829abbea58184f56456ce263dfee.jpg
Апостол Матфей https://i.pinimg.com/564x/2a/7c/82/2a7c829abbea58184f56456ce263dfee.jpg

Другие земляки Иисуса которых мы встречаем в учениках у Иоанна Крестителя, были вдохновлены тем же самым духом, видимо они ждали Мессию, узнали о том что Иоанн Креститель проповедует этого Мессию, его пришествие, и установления его царства следует туда. Филипп который был из одного города с Андреем и Петром из Вифсаиды, и Нафанаил, обращение ко Христу которого характеризует очень любопытный эпизод. Нафанаил был человеком таким здравомыслящим, менее склонным к экзальтации, и когда Андрей с Петром стали убеждать его что они нашли ожидаемого Мессию, и сказали что это сын Иосифа из Назарета, Нафанаил ответил: «из Назарета может ли быть что то доброе», но личная встреча со Христом, когда он будучи еще очень скептично настроившись, но поддавшись на уговоры учеников решил с ним встретится переговорить.

Апостол Нафанаил https://i.pinimg.com/564x/7d/bc/03/7dbc03dfd40df931d06282da423ca12b.jpg
Апостол Нафанаил https://i.pinimg.com/564x/7d/bc/03/7dbc03dfd40df931d06282da423ca12b.jpg

Вот это личная встреча со Христом так потрясла Нафанаила, что он стал учеником, последователем Иисуса Христа, а сам Иисус Христос этого израильтянина в котором нет лукавства особым образом отметил, что «вот израильтянин в котором нет лукавства». Но Нафанаил Иисусу сказал «Равви», то есть учитель, Нафанаил к нему так обращается «ты сын Божий ты царь Израиля», то есть он его исповедует сыном Божиим и царем Израиля, вот этим самым Мессией как мы читаем в Евангелие от Иоанна.