Найти тему
Психо

Развитие психологии.

Оглавление

Теоретический анализ объединяет эволюционные аспекты и онтогенетические перспективы культурного и человеческого развития на всех уровнях анализа.

Специфические прогнозы, как правило, являются продвинутыми и касаются общей архитектуры онтогенности жизненного цикла, включая ее направленность, дифференцированной по возрасту распределения ресурсов на цели развития по трем основным направлениям деятельности.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/Tumisu-148124/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3337026">Tumisu</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3337026">Pixabay</a>
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/Tumisu-148124/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3337026">Tumisu</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3337026">Pixabay</a>

Цели адаптации в целях развития: рост, поддержание и регулирование.

В соответствии с этой общей архитектурой жизненного цикла, мета-теория о развитии, основанное на организованном и адаптивном подходе взаимодействия между тремя процессами поведенческой регуляции: отбор, оптимизация и компенсация.

Наконец, эти предположения и прогнозы об общей природе развития на протяжении всей жизни изучаются и анализируются, подкрепляются эмпирическими данными о развитии познания и интеллекта на протяжении всей жизни.

Психология развития на протяжении всей жизни или психология на протяжении всей жизни имеет дело со следующими вопросами изучения индивидуального развития (онтогенез) от зачатия к старости.

Основное предположение психологии заключается в том, что развитие не завершается в зрелом возрасте, оно продолжается на протяжении всего жизненного цикла, начиная с зачатия.

В последующем вовлекаются адаптивные процессы приобретения, поддержания, трансформации и истощения психологических структур и функций на протяжении всей жизни.

Одновременная забота о приобретении, содержании, трансформации и истощении организма иллюстрирует мнение психологов, работающих всю жизнь, что общий онтогенез ума и поведения динамичны, многомерны, многофункциональны и нелинейны.

Исследования и теория продолжительности жизни направлены на получение знаний о том, как три компонента индивидуального развития:

  • индивидуальные общие черты (закономерности) в развитии;
  • индивидуальные различия в развитии;
  • внутриличностная пластичность (эластичность) в развитии.

Общее внимание к каждому из этих компонентов и спецификация их возрастных характеристик, взаимодействий является концептуальной и методологической основой развития умственного предприятия.

На стратегическом уровне существуют два способа построения теории продолжительности жизни: ориентированная на человека (целостная) и функционально-ориентированная.

Целостный подход исходит из рассмотрения лица как лица системы и попытки создания базы знаний о развитии на протяжении всей жизни человека путем описания и увязки возрастных периодов или состояний развития в одно целое. Общая схема развития личности на протяжении всей жизни. Примером может служить теория Эриксона о восьми стадиях жизненного цикла. Зачастую такой целостный подход продолжительности жизни отождествляется с жизненной психологией.

Функционально-ориентированный способ построения теории продолжительности жизни состоит в том, чтобы сосредоточиться на следующей категории поведения или механизма (например, восприятие, обработка информации, контроль действий, привязанность, идентичность, черты личности и т.д.) и описание изменений в механизмах и процессах, связанных с продолжительностью жизни выбранной категории.

Включить оба подхода к онтогенезу на протяжении всей жизни человека в одном концептуальном контексте была выдвинута концепция психологии развития на протяжении всей жизни.

Вопреки американской традиции, в Германии Йоханн Николай Тетенс (1777 г.) считается основоположником области развития психологии. С самого начала, немецкая концепция психологии развития охватывала весь период жизни и в своем возникновении тесно связана с ролью философии, гуманизма и образования.
Напротив в Северной Америке и некоторых европейских странах, таких как Англия, психология развития возникла как специальность, примерно на переломе двадцатого века.

В то время новые области генетики и биологической эволюции были в авангарде онтогенетического мышления. Из биологии, с ее концепцией роста, основанной на зрелости, возможно, породили доминирующее положение.

Американский акцент в психологии развития на детскую психологию и развитие ребенка.

Как следствие, в американской психологии возникла сильная бифуркация между развитыми детьми, взрослыми развитыми людьми и геронтологией.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/geralt-9301/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2057301">Gerd Altmann</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2057301">Pixabay</a>
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/geralt-9301/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2057301">Gerd Altmann</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2057301">Pixabay</a>

Однако в последние десятилетия подход, основанный на продолжительности жизни, стал более заметным в Северной Америке в силу ряда факторов.

Во-первых, была озабоченность по поводу продолжительности жизни в смежных социологических дисциплинах, особенно в социологии. Социология на протяжении всей жизни утвердилась как мощная интеллектуальная сила.

Вторым фактором было появление геронтологии как области специализации, с ее поисками предвестниками старения в течение всей жизни.

Третьим источником сближения между развитыми и развивающимися странами взрослого развивающегося человека, было старение нескольких классических продольных исследований о развитии ребенка, начавшемся в 1920-1930-х годах.

В свете этих изменений, произошедших в рамках проекта LIFESPAN PSYCHOLOGY 473, необходимость более тесного сотрудничества между всеми возрастными категориями в области развития стала императивом современных исследований в следующих областях психологии развития.

Но для развития теории хорошей жизни необходимо нечто большее, чем ухаживание и взаимное признание.

Для этого требуются новые усилия и серьезное исследование теории, что наблюдается в традиции Тетенса (1777 г.). Ее основной смысл заключается в том, чтобы сфокусировать структуру, последовательность и динамику всего жизненного цикла в изменяющемся обществе.