Найти тему

Разные подходы

21K прочитали

21 сентября 2001 года Ил-86 авиакомпании Аэрофлот выполнял рейс Москва - Дубай. На борту находилось 307 пассажиров и 15 членов экипажа. При заходе на посадку у лайнера не были выпущены шасси. Самолёт сел на брюхо и заскользил по ВПП. От трения загорелись два двигателя и хвостовой грузовой отсек. После остановки воздушного судна наземные службы быстро ликвидировали пожар а все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы. В этом происшествии никто не пострадал.

21 сентября 2001 года Ил-86 авиакомпании Аэрофлот выполнял рейс Москва - Дубай. На борту находилось 307 пассажиров и 15 членов экипажа. При заходе на посадку у лайнера не были выпущены шасси.

Как такое могло произойти?

Дело в том что во многих иностранных государствах действуют строгие санитарные правила регулирующие уровень шума заходящих на посадку над жилыми районами самолётов. Выпущенные шасси создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое компенсируется увеличением тяги двигателей. Работа двигателей в таком режиме перед приземлением создаёт дополнительный шум. Поэтому часто в аэропортах зарубежом предписывается выпускать шасси незадолго до касания, после того как выпущены закрылки.

Однако в России санитарные правила не такие жёсткие. По правилам захода в российские аэропорты шасси должны быть выпущены до выпуска закрылков в посадочное положение. Системы самолётов российского/советского производства настроены так, что при нарушении этой последовательности срабатывают звуковая и световая сигнализации об убранных шасси. Громкая сирена раздражает и мешает управлению, поэтому пилоты, летающие за границу, часто её отключают.

В этом рейсе командир обучал второго пилота посадке в иностранном аэропорту. Когда сработала сигнализация о невыпущенных шасси он распорядился её отключить. Затем бортинженер начал сам себе зачитывать контрольную карту и отвечать по всем её пунктам. Он ошибочно посчитал что шасси выпущены, тогда как занятые обучением КВС и второй пилот, в нарушение инструкций, его не проконтролировали. Таким образом никто из членов экипажа не озаботился выпуском шасси, а отключение сигнализации не позволило обнаружить ошибку.

21 сентября 2001 года Ил-86 авиакомпании Аэрофлот выполнял рейс Москва - Дубай. На борту находилось 307 пассажиров и 15 членов экипажа. При заходе на посадку у лайнера не были выпущены шасси.-2

В результате инцидента самолёт был серьёзно повреждён, списан а затем затоплен в Персидском заливе и использовался водолазами-любителями. Аэрофлот выплатил компенсацию пассажирам за сгоревший багаж и аэропорту за блокировку ВПП. Сразу же после посадки у четверых членов экипажа были отобраны лётные свидетельства. Позже в авиакомпании Аэрофлот были уволены заместитель лётного директора, командир эскадрильи самолётов Ил и командир лётного отряда Ил-86.

Больше статей про авиакатастрофы в телеграм канале - https://teleg.run/rumayday

21 сентября 2001 года Ил-86 авиакомпании Аэрофлот выполнял рейс Москва - Дубай. На борту находилось 307 пассажиров и 15 членов экипажа. При заходе на посадку у лайнера не были выпущены шасси.-3